0

Рецензия на Assassin’s Creed Unity



Рецензия на Assassin’s Creed Unity





Любая Assassin’s Creed — это игра про историческую эпоху, воссозданную на экранах с маниакальным усердием. В ней есть реальные исторические личности, события, правдоподобная архитектура и многое другое. Все остальное в Assassin’s Creed скорее разочаровывало. Главные герои были одинаковыми и безликими. Сценаристы метались из прошлого в наши дни и излишне эксплуатировали идею о спасении человечества. Кроме этого они не хотели отказываться от откровенно неудачных решений и стремились построить все выпуски сериала по одному шаблону. Ситуация улучшилась, когда в Black Flag добавили морские сражения, ослабили хватку и дали игрокам больше свободы перемещения.

В Unity все вернулось на круги своя.

Париж времен Великой французской революции — совершенно потрясающий сеттинг. Эта часть европейской истории знакома всем, кто закончил среднюю школу, а центральные персонажи хорошо известны по классике литературы. Дело даже не в том, что на экране в какой-то момент появляется Наполеон, а в тюрьме с охраной спорит Маркиз де Сад. Все дело в восторге, который испытываешь, первый раз оказавшись на улочках Парижа того времени. Это один из самых красивых городов в видеоиграх.

Высокие дома с красивыми крышами, множество исторических памятников, возможность через балкон залезть чуть ли не в каждое второе жилище, отсутствие каких бы то ни было ограничений в плане передвижения. Но самое главное: ни в одной другой видеоигре не было таких оживленных улиц. Раньше праздные гуляки в AC воспринимались как незаметная часть декораций, а здесь можно остановиться на площади и с интересом наблюдать за происходящим. Где-то в углу неугомонный ухажер тискает подружку, прижав ее к стене, а за домом революционеры (игра их называет «экстремистами») пристали к бродяге. Тут же собирается недовольная толпа, рядом торговец предлагает купить рыбу, а дамы обсуждают кавалеров. Если убрать из Unity все сюжетные миссии и оставить просто бегающего по крышам героя — это все равно произведет сильное впечатление.



Assassin’s Creed как игра, а не как интерактивная иллюстрация города, тоже изменилась. Например, многие умения, которые раньше были доступны по умолчанию, теперь открываются за отдельную плату. Введение условных уровней и необходимости зарабатывать опыт — это логично и правильно. Правда, очков не всегда хватает и из-за этого приходится отвлекаться от сюжета на дополнительные задания. Отдельного внимания заслуживает и разросшийся магазин, в котором доступно несколько десятков видов штанов, рукавиц и кителей. Для покупки некоторых из них нужно пройти кооперативные миссии, но в целом выбор ограничен только кошельком. У каждой одежки есть свои плюсы и минусы: какая-то дает больше условного «здоровья», какая-то снижает риск быть замеченным в скрытном режиме. Естественно, что лучше, то и сильно дороже, и тут Ubisoft ввели микротранзакции. Не хватает денег? «Взломайте» систему — помните, что все происходящее всего лишь симуляция! — и за реальную валюту купите цифровой клинок. К счастью, игра всего лишь предоставляет такую возможность, но никак к этому не принуждает.



Изменился и сам порядок прохождения миссий. Теперь в каждой главе есть одно большое событие на обозначенной локации, которое можно пройти любым удобным для игрока способом. Скажем, если предлагают устранить цель, то самый простой способ — это пробиться через стражу и заколоть злодея. Но потом вряд ли получится скрыться. Боевую систему переделали, поэтому с легкостью отбивать атаки десятков врагов одновременно больше не получается. Любая потасовка даже с двумя противниками становится серьезным испытанием. Поэтому игра предлагает убить жертву бесшумно, как будто по сценарию. Предлагает крайне ненавязчиво — можно полчаса делать все не так и только после понять, в чем именно была ошибка.



Главная проблема каждой части Assassin’s Creed заключается в том, что авторы не могут выдержать темп повествования. То, что очень бодро начинается с красивой сюжетной сцены, все равно упирается в совершенно идиотские задания в духе «проберись незамеченным, иначе все заново». Вдобавок ко всему сюжет сам по себе, в отрыве от исторической эпохи, быстро теряет свое очарование: любовная история в самом начале вскоре превращается в историю мести (то есть «найди и убей»), а после уже не до романтики.

Всякий раз, когда Unity начинает нравиться, авторы обязательно подсунут какую-нибудь условность или максимально скучный эпизод, после которого попросят оценить его по шкале от одного до пяти. Точно такие же вопросы задавали и в Black Flag, но непохоже, чтобы это на что-то повлияло. Из Unity не получилось выдающейся истории (все настолько скучно, что кажется, будто большую часть времени не происходит вообще ничего), но это образцовый открытый мир. Как и в других играх Ubisoft, бесцельно бродить по этому миру гораздо интереснее, чем придерживаться сценария.



Assassin's Creed Unity вышла на PC, PS4 и Xbox One 13 ноября 2014 года.

Также по теме