1

«Мы с вами здесь бегаем, а у меня жена рожает»

«Мы с вами здесь бегаем, а у меня жена рожает»

23 ноября 2014 года замечательной ролевой игре World of Warcraft исполнится десять лет. Говорить, каким большим и важным явлением для современных компьютерных игр она стала, бессмысленно. Мы об этом знаем — и десять миллионов пользователей, которые сейчас странствуют по Азероту и Дренору, в очередной раз это доказывают. В честь юбилея World of Warcraft портал Gmbox собрал истории людей, чьи жизни были бы совсем другими, если бы не Blizzard и ее игры.

Александр, медиааналитик

Мы с женой играем в World of Warcraft около десяти лет, почти с самого начала. Нашему старшему недавно исполнилось восемь — когда жена была беременна им, мы вместе ходили по тамошним Восточным Королевствам и континенту Калимдор. Я не очень четко помню, играла ли она перед самым рождением Толи. Мы каждый день ездили в больницу на обследование. В результате воды отошли у нее прямо там — очень удобно, никуда не надо везти. Меня погнали домой, сказав, что позвонят, когда понадобятся вещи.

Что я испытывал в этот момент, точно не помню. Ни позвонить, ни куда-то бежать. Просто нужно дома сидеть. Помню, что мне несколько часов было некуда себя деть, и если бы не World of Warcraft, я бы, вероятно, тронулся умом. Поэтому я включил компьютер и пошел в Тернистую Долину, к друзьям. Ну как друзьям — к гильдии. Мы были не очень близко знакомы, да и вместе особо никуда по подземельям не ходили, уровнем не вышли. В основном болтали. И я, конечно, поделился. Мол, мы с вами здесь бегаем, а у меня жена рожает.

Кто-то настаивал, чтобы я все бросил и ехал в роддом, кто-то посочувствовал. У кого-то уже, оказывается, был схожий опыт. Я, конечно, не помню, что делал в игре. Куда ходил, кого убивал и так далее. Это и не важно — раздался звонок и я, счастливый, сорвался брать штурмом ночной роддом. Важно то, что World of Warcraft в тот раз спас меня, пожалуй, от самого сильного стресса, который может испытать муж и отец.

Нина, учитель

В моей жизни случились несколько очень неприятных лет. У меня была депрессия. Не хотелось ничего делать. Пустота и никаких желаний. И тут мой будущий муж уговорил меня начать играть в ВОВ.

Я не хотела. Я тогда ничего не хотела и потому давно уже ни во что не играла. Кроме этого мне не нравится фэнтези, всякие эльфы-орки-гномы. Сеттинг WoW поначалу тоже не впечатлил. Но все-таки мы начали играть. В паре. Сначала понемногу — много у меня не получалось; потом всё больше и больше.

И удивительным образом мне это помогало.

Сначала у меня не получалось вообще ничего, даже простейшие игровые действия — ходить, стрелять. Я падала духом от каждого промаха, от каждого раза, когда я внезапно забывала, какой кнопкой что управляется, и мне хотелось все бросить и никогда больше не входить в игру. Но раз от разу я становилась ловчее и успешнее — и это поднимало мой дух.

То, что я в игре ошибалась и училась новому, как будто дало мне разрешение на ошибки. Промазала и меня убили — ничего, в следующий раз прицелюсь получше и останусь жива. Ошибки делать можно: признать это для меня было очень важно. Ошибки можно исправить: это было, пожалуй, еще важнее. Неважно, что речь шла о компьютерной игре, где все понарошку. Я разрешила себе быть несовершенной. И стала меньше бояться. Постепенно это перешло из игрового мира в мир реальный.

А еще совместная игра помогла мне лучше понять своего партнера. Игра была чем-то вроде полигона для отработки человеческого взаимодействия. И то, что это было понарошку и в мире, который ничем не напоминает реальный, не мешало, а помогало. Взаимопонимание между нами — это тоже в определённой мере заслуга World of Warcraft.

Лиля, редактор

Мой муж играет еще с беты 2004 года, я начала уже после запуска европейских серверов в 2006-м. Он за Орду, я за Альянс. Он играл паладином, я — магом.

Познакомились в 2008-м году на форуме, посвященном игре. Я ужаснулась его комментарию про то, что он хочет «замутить» с девушкой, играющей в World of Warcraft, и написала, что это очень странное желание; он тут же спросил, что я делаю вечером. Я ответила: «Дейлики» (daily quests, скучные повторяющиеся квесты, единственное назначение которых — зарабатывать золото и репутацию).  «Все в дом!» — одобрительно ответил он. В результате получилось смешно и мило.

Оба к тому времени больше полутора лет были совершенно одиноки, с предыдущими партнерами оба расстались (в том числе из-за WoW). Потому мы все вечера проводили в игре и почти ни с кем за ее пределами не общались.

Мы обменялись фотографиями, как это обычно бывает, разговорились, он уломал меня заглянуть на русский сервер, на котором тогда играл (я все время была на Европе, русских серверов панически боялась). Причем он играл там персонажем-девочкой, а я создала мальчика. Потом встретились лично, ну и как-то сразу все стало ясно.

Вот, женаты.

Николай, журналист

World of Warcraft я попробовал довольно поздно — в 19 лет, когда был еще студентом без особой цели в жизни и планов на будущее.

WoW — весьма разносторонняя штука. Кто-то ловит рыбу и выполняет простые ежедневные задания, кто-то любит сражения с другими игроками, а я любил рейды, совместное покорение подземелий большим коллективом людей, которые работают сообща. С каждым обновлением в World of Warcraft возобновляется всемирная гонка, первое место в которой полагается той гильдии, которая раньше других сумеет одолеть самого сложного босса.

Именно благодаря этим людям и своему стремлению стать первым я стал ответственным, пунктуальным и внимательным. Думаю, в некотором роде это почти как армейская служба: в рейды нужно приходить по расписанию, быть готовым к бою, а подводить товарищей в битве своей безалаберностью и расхлябанностью ни в коем случае нельзя. Кроме того, рейдинг на высоком уровне всегда требовал очень большой работы вне игры, которая в основном сводилась к чтению больших объемов английского. Благодаря этому я без всяких курсов изучил язык так, что теперь перевод и адаптация английских текстов стал основой работы.

Все сводится к тому, что игра ставит конкретную цель, и ее нужно выполнить любой ценой. Эту цену готов платить не каждый: со временем в жизни появляется любимый человек, семья, работа и прочие радости, из-за которых в рейдовое расписание вложиться не получается. Но тот момент, когда мы с ребятами первыми на сервере уложили Ануб'арака и в голос кричали в микрофоны, я буду еще долго вспоминать с теплотой внутри.

Наталья, студентка

В World of Warcraft я начала играть в августе 2005 года.

Три года спустя я пишу заявку на вступление в гильдию. Пишу очень старательно — ведь я хочу произвести впечатление, а заявка в крупную гильдию очень похожа на резюме для хорошей вакансии. И попадаю. Но из-за неудобного расписания я не могу ходить в рейды и стараюсь помочь иначе: обучаю неопытных игроков, обсуждаю с офицерским составом внутренний распорядок, участвую в организации гильдейских событий.

Одним из офицеров был Михаил. С ним мы очень много обсуждали внутриигровые эвенты. Сначала на форуме, потом в голосовом чате. Мы начали говорить не только об игре, но и просто о жизни. Осенью 2008 года мы встретились, но ничего особенного из этого не вышло. Потом общение сошло на нет, потому что у каждого из нас появилось много проблем, и на добро с шутками сил уже не оставалось. В гильдии все тоже было не очень хорошо. В результате к середине 2009-го я ее покинула и основала собственную. Два года мы никак не общались, не пересекались и почти ничего друг о друге не знали.

В 2011 году удивительным образом совпали несколько событий. Я зашла на форум старой гильдии, чтобы понять, как организовать свой сайт. Миша непонятно зачем посмотрел в нижний никому не нужный угол форума, где перечислены именинники, и увидел в числе прочих меня. Почему именно в этот день, зачем он вообще туда полез — до сих пор загадка.

Увидев, что я недавно посещала форум, он написал мне поздравление без особой надежды на ответ. А через неделю я ответила. Сейчас мы уже 3 года вместе. Играем в одной гильдии и методично заманиваем в WoW наших друзей и подруг.

Максим, пиар-менеджер

Я начал играть на ролевом сервере Argent Dawn, но в какой-то момент мигрировал на Shadowsong, где был такой чудесный канал чата Rusland. Русскоязычных игроков там было человек 100-150, а сервер был довольно «русским». Там существовало две больших рейдовых гильдии, которые на сто процентов состояли из «наших». В какой-то момент одна из самых общительных барышень этого Rusland'а, проживающая в Таллине, на сутки приезжала в Москву. И ради этого мы решили устроить большую сходку сервера. Молодая, прекрасная, веселая, слегка пьяная — именно такой я встретил там свою будущую жену.

Потом у нас было несколько лет активных рейдов, переезд на русскозычный сервер Дракономор (где мы играем и по сей день) и ачивки первых Алхимика и Кузнеца во время выхода Wrath of Lich King. А еще, конечно же, двое славных детей, которые уже через несколько лет начнут выполнять за нас ежедневные задания и «фармить» золото.

Системный администратор Александр — о том, как важно быть вежливым

Когда-то давно я был молодым и горячим рейд-лидером и, когда водил людей, в красках описывал, что я к ним чувствую. Совершенно не выбирая выражений. С нами ходили одним персонажем муж и жена, у которых была маленькая дочка.

Через несколько лет мы с ними встретились. Сидя на кухне, они рассказали, что их дочка когда-то очень любила засыпать под мой голос. И потому они все время играли с включенными колонками.

И вот они вместе с девочкой сидят на кухне и рассказывают мне эту замечательную историю, а я понимаю что краснею. Очень сильно краснею.

Больше я не то, что не матерился в рейдах, но и вообще старался голос не повышать. Потому что всегда надо помнить, что не просто играешь в игру, но с живыми людьми.

Также по теме