1

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

Мир Тедаса в очередной раз катится к чертям. Повсюду начали появляться пространственно-временные дыры, откуда полезли злобные демоны. Вместо того, чтобы объединиться перед лицом глобальной катастрофы, различные фракции грызут друг другу глотки и строят интриги. К счастью, вовремя находится избранный герой с уникальным талантом закрывать все эти бреши. Одна беда — среди сильных мира сего его никто за спасителя не признает. Вместе с союзниками герою предстоит возродить из пепла Инквизицию, радикальную карательную организацию — и спасти всех.

Если вы хорошо знакомы с прошлыми проектами студии BioWare, то уже на сюжетной завязке должны почувствовать легкое дежавю. Обиженные друг на друга фракции, которые из-за гордости готовы обречь весь мир на гибель? Да ровно тем же образом вели себя самые разумные и продвинутые расы из Mass Effect 3! Главный герой с исключительными полномочиями и синдромом мессии? Джедай из Star Wars: Knights of the Old Republic, Серый страж из Dragon Age: Origins или Шепард-Спектр из оригинальной Mass Effect. И чем дальше, тем сильнее чувство, что где-то ты все это уже видел. Так, главному герою предстоит помирить магов и храмовников — совсем как в первой Dragon Age. Мужеподобная женщина-воин Кассандра сильно напоминает Авелин из Dragon Age 2, а острая на язык Сера — Изабеллу оттуда же.

В этом вся суть Dragon Age: Inquisition. Ее очень хочется назвать типичной игрой от BioWare — в ней разработчики используют уже знакомые сюжетные приемы и рисуют персонажей, похожих на героев своих прошлых историй. И ведь подобный подход виден не только в сценарии. Вся Dragon Age: Inquisition — это самый большой цитатник BioWare.

На приключения здесь принято отправляться в компании трех спутников. По законам партийных ролевых игр, тут важно правильно подбирать себе компанию. Отряд магов вряд ли уйдет далеко — нужен как минимум воин-«танк» да еще и крайне желательно иметь под рукой разбойника. Эту доблестную братию нужно одевать, регулярно обновлять им снаряжение, да и не забывать о своевременной прокачке. Все, как мы привыкли — квесты по спасению котят с деревьев, собирание трав и полезных ископаемых, массовое истребление монстров и так далее.

К слову о сражениях — их можно вести в двух режимах: реального времени и тактическом. Большая часть боев вполне комфортно проходится в первом: в нем Inquisition напоминает вполне себе традиционную action-RPG с видом от третьего лица. При этом битвы будут относительно легкими, только если предварительно настроить поведение сопартийцев, грамотно подобрать группу и не бросаться с шашкой наголо на отряд высокоуровневых монстров. Только когда начинаются трудности с боссами или особо сложными квестами, имеет смысл обратиться к тактической паузе. В этом режиме Inquisition превращается в серьезную ролевую игру старой закалки. Два по цене одного!

Иными словами, Inquisition не пытается поразить сногсшибательными новшествами, вместо этого действуя наверняка — игра не отклоняется от проторенной тропы. За это можно было бы от души поругать, но не хочется. Потому что даже без каких-либо революций Dragon Age: Inquisition удается затянуть так, что сон и еда перестают казаться чем-то по-настоящему необходимым.

Чем Inquisition действительно отличается от прошлых игр серии, так это масштабом. После высадки в одну из стартовых локаций («Внутренние земли» или Hinterlands), у меня разбежались глаза от обилия всевозможных квестов, коллекционных предметов, травок и рудников с полезными ископаемыми. В порядке эксперимента я решил проверить, сколько времени уйдет на полное исследование локации и выполнение всех заданий. После того, как убил на это 8 часов, подумал: «Окей, хватит топтаться на месте. Теперь можно с чистой совестью двинуться дальше по сюжету». Пришел в новую зону, а там — почти то же самое: квесты, травки, рудники. Ад перфекциониста, не иначе.

Но ни об одной минуте, проведенной за сбором магических осколков, охотой за сокровищами, чтением заметок и выполнением мелких поручений NPC, я не пожалел. При всем своем консерватизме Inquisition удалось воплотить давно знакомые механики правильно. В результате ты просто с головой вязнешь во всех этих маленьких историях, сюсюканьи с сопартийцами, добыче редкого снаряжения и прочих второстепенных вещах. То есть как в по-настоящему хороших RPG. При этом дорога главного квеста всегда остается открытой — при желании вы можете все время уделить только ему.

Милая возня с очками опыта и заданиями по убийству волков/демонов/драконов разбавляется менеджментом Инквизиции. Вместе с прокачкой персонажей в Dragon Age: Inquisition параллельно развивается и сама организация. Постепенно Инквизиция крепнет, становится более влиятельной и сильной. В плане игровой механики это открывает особые перки — например, все герои получают больше опыта. На выполнение некоторых квестов можно отправлять агентов, которые вскоре возвращаются с наградой. Реализовано все это несколько примитивно: менеджмент почти не отнимает времени и прост как валенок. Но все же инквизиторские дела создают удивительный эффект — ты действительно чувствуешь себя у руля грозной и мощной организации, которая постепенно опутывает своими сетями весь Тедас.

Dragon Age: Inquisition создавалась, чтобы нравиться как можно более широкой аудитории фанатов ролевых игр. Она не перегружена громоздкими механиками, дружелюбна, проста и понятна. Для любителей тактики тут есть повышенный уровень сложности и боевая пауза, для ценителей вселенной Dragon Age — огромное множество интереснейших заметок и статей, для перфекционистов с синдромом навязчивых состояний — тысячи способов потратить лучшие годы своей жизни. Тут нет ничего революционного, свежего или хотя бы просто нетрадиционного для BioWare. Из-за этого новую Dragon Age никак нельзя назвать выдающейся RPG — это просто хорошая игра. Которая, тем не менее, обречена понравиться многим.

Dragon Age: Inquisition выйдет 18 ноября на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. Премьера в России состоится 20 ноября.

Также по теме

Также по теме