0

Рецензия на Far Cry 4

Рецензия на Far Cry 4

В вымышленной гималайской стране Кират разворачивается гражданская война. Мирное население, вооружившись старыми «калашниковыми», пытается свергнуть режим опиумного царька, окруженного многочисленной армией. В этот хаос на автобусе, забитом террористами, въезжает главный герой Аджай Гейл. Формальный повод для приезда — предсмертная записка матери, которая попросила вернуть ее прах на родину. На границе автобус обстреливают; спустя пару минут вы уже несетесь куда-то на джипе, размахивая во все стороны пулеметом.

Тем, кто два года назад с удовольствием прошел Far Cry 3 (тогда Gmbox присвоил ей высший титул), будет полезно знать, что в четвертой части никаких критических изменений нет. Как это принято у Ubisoft, наработки предыдущей игры стали фундаментом для создания новой — почти такой же, как старая, но заметно больше и насыщеннее. Перед вами огромный кусок суши, где происходит множество разных событий. В фокусе, по большей части, не сюжетные, а побочные задания: по замыслу разработчиков, вы хотите именно пожить в этом мире и заняться там всякими делами.

Их много: можно охотиться на диких зверей и шить из их шкур аксессуары, освобождать блокпосты, доставлять грузы, терроризировать государственные торговые конвои, лазать по скалам в поиске тайников с сокровищами. Многое из того, что есть в Far Cry 4, успело надоесть еще в третьей части, но все эти хлопоты удивительным образом снова затягивают. Оказалось, достаточно добавить в существующий ассортимент заданий несколько новых вариантов и в пару раз увеличить площадь места действия. Из одной точки Кирата в другую на гирокоптере можно лететь минут пятнадцать; лодочная прогулка по реке может длиться до получаса без единого выстрела. Все это время у вас перед глазами будут стоять таежные пейзажи дикой красоты; захочется водки и шашлыка.

Задания с заложниками нужно выполнять или тихо, или быстро. Одно неверное движение, и наемники расстреляют гражданских.

Так как игровой мир стал больше, то и транспорт теперь жизненно важен. И тут начинается неприятное веселье. Все, у чего в Far Cry 4 есть колеса, ведет себя по большей части непредсказуемо. Например, управление пикапом утрамбовано в один стик геймпада, и полностью контролировать автомобиль не получается. Он то разгоняется, где не надо, то вместо торможения герой выкручивает руль и начинает сдавать назад. Если между ключевыми точками острова в Far Cry 3 можно было гулять пешком, то здесь передвигаться без машины трудно и долго, и проблемы управления становятся на передний план. Просто потому что вы вынуждены все время с ними сталкиваться.

Разумеется, первое, что нужно сделать, запустив Far Cry 4 — покрасить «калаш» в золото.

Если пересекать Кират не по воздуху или воде, а по суше, то Ubisoft включает свой фирменный конструктор приключений. Ввязавшись в факультативную перестрелку у ручья, через пару часов обнаруживаешь себя на вершине пылающей горы трупов — облаченным в шубу из бурого медведя, с луком в руках и верхом на слоне. Со всех сторон на главного героя постоянно валятся сиюминутные заботы. Каждая в одно мгновенье способна принять пугающий размах, превратиться из перестрелки в погоню, из погони в травлю, из травли обратно в перестрелку — и к этому моменту вы будете уже далеко от изначального места происшествия. Far Cry 4 — отличный пример правильно выстроенной работы с открытым миром. Можно, конечно, избегать стычек, прятаться в лесах и мимикрировать под мох, но стоит отдаться этой игре полностью, как она подхватит вас на свои волны и понесет в неизвестном направлении, а по пути будут происходить всякие чудеса.

Животные в Far Cry 4 еще в меньшей степени добыча, чем в Far Cry 3. Смерть от внезапной атаки тигра, кабана или медведя — обычно дело.

Но вот наступил момент, когда вам все это надоело. Как бы игра ни тасовала задания, довольно быстро понимаешь, что они конечны, и повторения рано или поздно начнут утомлять. Тут про Far Cry 4 выясняется очень важная подробность: в ней нет четкой партитуры, которая помогла бы понять, где среди предложенных аттракционов необязательные вещи, а где, собственно, захватывающий сценарий. В отличие от Far Cry 3, где сюжет и побочные задания были разграничены, новая игра сваливает все в кучу. Скажите мне, вот ткните в карту пальцем, куда конкретно нужно идти, чтобы сдвинуть прогресс с мертвой точки? Судя по атласу Кирата, у меня очень много важных дел, но какое из них не превратится в очередную срочную доставку условных медикаментов в лагерь повстанцев, я не понимаю. Короткие задания разбросаны по карте, более сложные сосредоточены в населенных пунктах — но и те, и другие больше похожи на самостоятельные испытания, чем на части единой истории.

Так было, я тут совершенно ни при чем.

Недостаток сфокусированности не мешает Far Cry 4 быть единственной в своем роде игрой — податливым тактическим шутером с богатым открытым миром, который, в отличие от DayZ и ей подобных, не мучает свою аудиторию, а постоянно старается ее развеселить и обрадовать. Тут есть место и увлекательному милитари-фетишизму: пока вы будете думать, как вам надоело шляться по горам, руки сами будут красить «калаш» в леопардовый цвет. А потом срочно надо будет попробовать из него пострелять. И вот вы снова верхом на слоне, по колено в груде дымящегося мяса.

Система оценок Gmbox.

Far Cry 4 в продаже для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.

Также по теме