0

Превью Halo 5: Guardians

Превью Halo 5: Guardians

В конце октября корпорация Microsoft провела первую закрытую презентацию игры Halo 5: Guardians. К сожалению, сюжетный режим все еще хранится в строжайшем секрете — даже во время интервью разработчики просили не упоминать ничего, что с ним связано. Зато прессе рассказали, какие изменения произошли в мультиплеере, показали, как он выглядит, и даже позволили сыграть несколько матчей самостоятельно.

Первое, на что обращаешь внимание — изменившаяся схема управления. Больше десяти лет в стандартной раскладке Halo левый триггер на геймпаде отвечал за бросок гранаты. Теперь на этой кнопке висит прицеливание, как и в большинстве современных шутеров. Все потому, что в новой игре у каждого оружия появится специальный режим Smart Scope. Говоря человеческим языком, теперь вы сможете нормально целиться не только из снайперской винтовки или какой-нибудь условной DMR. Единственное ограничение — под вражеские пули в эти моменты лучше не попадать, так как при ранении Smart Scope автоматически отключается.

По словам разработчиков, в мультиплеере они постарались сделать бойцов более подвижными. Они хотят, чтобы игроки всегда могли найти выход из любой сложившейся на арене ситуации. Но при этом они стараются сохранить баланс. Например, в игре есть бесконечный бег, однако если просто носиться по карте, то у персонажа не будут восстанавливаться щиты. Приходится выбирать — либо наплевать на рану и догнать маячащего впереди противника сразу после перестрелки, либо отпустить его и отсидеться в укрытии.

«У нас есть стандартная схема управления, с которой вы играли, и множество других раскладок, в том числе и из предыдущих игр серии. Вы можете выбрать ту, которая вам больше нравится. Стандартную схему мы действительно изменили, так как в игре появилось множество новых способностей. Вам потребуется какое-то время, чтобы научиться использовать их правильно. Мы протестировали разные варианты раскладок и пришли к выводу, что текущий является наиболее подходящим и сбалансированным».

Исполнительный продюсер Джош Холмс и креативный директор Тим Лонго.

Больше всего игровой процесс изменили реактивные ранцы, которые появились у каждого бойца. С их помощью можно совершать короткие рывки в разные стороны, причем не только стоя на земле, но и во время прыжка. Если сделать выпад в сторону врага и нажать кнопку удара, можно быстро и эффектно его добить. Кроме того, разработчики добавили способность Ground Pound, которая позволяет приземлиться после прыжка в толпу и нанести врагам приличный урон. Наконец, реактивный ранец позволяет ненадолго замедлять падение. Для этого достаточно нажать левый триггер на геймпаде. Прием помогает уворачиваться от взрывов, а также убивать неожиданно появившихся врагов. Но разработчики сразу предупредили, что использовать эту способность стоит только в тех ситуациях, когда поблизости нет других противников. Иначе повисшую в воздухе мишень с легкостью уничтожат.

Есть еще два движения, которые существенно упрощают жизнь в мультиплеере Halo 5. Во-первых, герой научился цепляться за уступы и подтягиваться наверх. Это очень помогает, когда вы не рассчитали дистанцию и не смогли допрыгнуть до какой-нибудь платформы совсем немного. Во-вторых, в игре появилось скольжение. Оно спасает, когда нужно быстро уйти с линии огня и спрятаться от выстрелов в укрытии. К сожалению, если во время скольжения на вашем пути неожиданно возникнет противник, никакого урона вы ему не нанесете. И, вероятнее всего, будете выглядеть довольно глупо.

Во время презентации разработчики показали две карты: Truth, созданную на основе Midship из Halo 2, и Empire, где игрокам позволили бегать по небоскребу в режиме Team Slayer, чтобы освоиться с новыми способностями и привыкнуть к управлению. Постепенно понимаешь, что мультиплеер выглядит гораздо дружелюбнее, чем в предыдущих частях. У игры появилось больше общих черт с популярными современными шутерами, такими как Call of Duty: Advanced Warfare. Но при этом она сохранила уникальный стиль, присущий только серии Halo.

Вторая часть презентации была посвящена новому режиму Breakout, в котором две команды по четыре человека сражаются на небольшой арене. Побеждает та, которая выиграет пять раундов. Здесь нет щитов (либо они практически незаметны) и отсутствует возможность возродиться в случае гибели. Чтобы вернуться в игру, нужно ждать до конца текущего раунда.

Этот режим вызвал у европейских журналистов искренний восторг. Здесь все происходит очень быстро, терять концентрацию нельзя ни на секунду. И самое главное — даже один игрок способен решить исход всего раунда. Чтобы добиться победы в Breakout, нужно пристально следить за перемещениями противников и пытаться подловить их на ошибке. И ни в коем случае не ходить по карте большой толпой.

«В Breakout действительно проще убивать врагов. Мы хотели сделать этот режим был более динамичным, чтобы раунды заканчивались быстро. Не переживайте, в Team Slayer привычный баланс сохранен. Кстати, кто-то во время игры сказал, что Breakout похож на пейнтбол, и это очень обрадовало нашего дизайн-директора, так как именно пейнтболом мы вдохновлялись при создании этого режима».

Исполнительный продюсер Джош Холмс и креативный директор Тим Лонго.

Сейчас мультиплеер Halo выглядит просто отлично. Студия 343 Industries постаралась освежить игру, добавить в нее новые элементы, которые другие разработчики уже успешно используют в своих проектах. Очевидно, что Halo 5 делают не только для хардкорных фанатов, но и для широкой аудитории, которая хочет просто получить удовольствие от мультиплеера, особо не вдаваясь в его тонкости. Это интересная, динамичная, а в режиме Breakout — еще и невероятно азартная игра.

Самостоятельно поиграть в мультиплеер Halo 5: Guardians все фанаты смогут уже в конце декабря, когда начнется трехнедельное бета-тестирование. По словам разработчиков, на старте будет доступно три режима и семь карт. Позже 343 Industries добавит новый контент, причем игроки смогут сами определять при помощи голосования, что именно появится на следующем этапе.

Разработчики рассказали, что во время презентации игра шла в разрешении 720p на скорости 60 кадров в секунду. Эти технические характеристики сохранятся и во время бета-тестирования Halo 5: Guardians. Однако представители 343 Industries подчеркнули, что это ранний билд, и в финальной версии разрешение изменится.

Также по теме