0

Быстрый и мертвый — мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare

Быстрый и мертвый — мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare

В этом году издательство Electronic Arts представило нового соперника серии Call of Duty. На смену Battlefield пришел Titanfall, который многие, в том числе и мы, по праву назвали лучшим многопользовательским шутером последних лет. После того, как появились первые подробности об Advanced Warfare, игроков интересовал вопрос — сможет ли Sledgehammer Games ответить конкурентам чем-то достойным.

С глобальной точки зрения в Call of Duty ничего не изменилось — все те же компактные карты с множеством укрытий, отсутствие техники и хаос, который возникает из-за ракетных ударов и авиационных налетов. Но есть несколько нюансов, из-за которых приходится менять привычки и отказываться от отработанной в предыдущих частях тактики.

Как и в сюжетной кампании, большинство перемен в мультиплеере Advanced Warfare связаны с появлением экзоскелета. Ползать по стенам, как Человек-паук, нельзя, но зато можно совершать двойные прыжки, использовать щит и даже оптический камуфляж. Еще можно убивать противников сокрушительным прыжком на голову (чем-то похоже на способность Fist of Havoc у Титанов в Destiny), но для того, чтобы идеально выполнять этот прием, нужно потренироваться.

Война для начинающих

В Call of Duty: Advanced Warfare появился режим Combat Readiness Program, который позволяет новичкам подготовиться ко всем ужасам обычного мультиплеера. Здесь все сделано так, чтобы не раздражать игрока: в конце матча показывают только позитивную статистику, отсутствуют повторы смертей (Killcam), и даже бонусы вроде ракетных ударов с воздуха дают не за нескольких поверженных подряд противников, а просто так. Прокачки здесь тоже нет, а вся статистика только для красоты — в общий мультиплеерный зачет она не идет, а заработанные медали обнуляются после каждого матча. Обкатать определенное оружие и перки в щадящем режиме тоже не получится, так как выбирать можно только из предложенных разработчиками классов. Зато в этом режиме можно расслабиться, если вечер в обычных многопользовательских баталиях не задался.

Все эти новые способности существенно влияют на привычную игровую механику. Взять к примеру дизайн арен. В игре 13 многопользовательских карт (плюс одна бонусная, которая входит в коллекционное издание и Season Pass), и все они спроектированы таким образом, чтобы соответствовать новым возможностям игроков. Арены в Advanced Warfare многоуровневые, и практически нигде нельзя почувствовать себя в относительной безопасности. Противники буквально летают по карте, стремительно меняют направление движения и уходят от выстрелов.

Из-за этого в некоторых режимах стало гораздо сложнее выполнять поставленные задачи. Например, в Domination уже не так просто удержать захваченную точку, сидя в укрытии. Обязательно найдется игрок, который десантируется вам на голову сверху, откуда его вроде бы никто не ждал. Зато в режимах вроде Team Deathmatch, где нет каких-то строгих целей, царит настоящее веселье.

Кстати о веселье. В игре есть забавная награда System Hack, которая выдается за определенное количество очков, набранных в бою. Эта способность на некоторое время полностью отключает интерфейс у противников; в некоторых случаях исчезает даже перекрестье прицела. На экране в это время идут помехи и играть становится гораздо сложнее.

Sledgehammer вообще уделила много внимания этим наградам. «Скорстрики» теперь можно модифицировать, увеличивая их продолжительность или добавляя дополнительные эффекты. Например, можно сделать так, чтобы стандартная турель стреляла ракетами. За подобные бонусы приходится платить — чем больше модификаций вы добавляете к «скорстрику», тем больше очков требуется для его получения во время матча.

Единственным действительно новым многопользовательским режимом является Uplink. Если попытаться описать его в двух словах, то получится что-то вроде «баскетбола с пушками». На арене есть условный мяч (его роль исполняет компактный дрон) и две сферы с каждой стороны арены, куда этот мяч нужно доставить. Естественно, бойца, который несет дрона к цели, необходимо защищать, так как противники приложат все силы, чтобы убить его. Поначалу все это выглядит довольно суматошно и не очень весело. Игроки толпятся вокруг дрона, он каждые пять секунд, если не чаще, переходит то к одной команде, то к другой. Но если правильно настроить способности персонажа и позвать хотя бы пару друзей, которые гарантированно будут прикрывать вас, то играть станет гораздо интересней.

По волнам

Помимо классического мультиплеера в Advanced Warfare есть кооперативный режим Exo Survival. На самом деле он уже знаком пользователям, игравшим в Modern Warfare 3 или Ghosts. В Exo Survival нужно отражать атаки врагов, управляемых компьютером. С каждой новой волной противники становятся сильнее, иногда появляются дополнительные условия (например, необходимость собирать жетоны с поверженных бойцов). При этом игроки могут пользоваться всеми преимуществами экзоскелетов, а также постепенно улучшать свое оружие.

Sledgehammer Games не забыла о поклонниках более традиционного мультиплеера. В Advanced Warfare есть отдельная подборка режимов, в которых не используются возможности экзоскелетов. Правда, выглядят они немного странно. Карты заточены именно под двойные прыжки и стремительное перемещение. Играть без дополнительных способностей можно, но новая Call of Duty сразу же теряет в динамике.

Несмотря на все новые способности, высокую скорость и нескучный паркур сравнивать Advanced Warfare с Titanfall все же неправильно. И дело вовсе не в отсутствии титанов. Это интересная, динамичная, но совсем другая игра. Сотрудники Sledgehammer приложили немало сил, постарались угодить всем фанатам сериала и, кажется, им это удалось. К сожалению, даже спустя неделю после релиза игры многопользовательские режимы все еще страдают от периодической недоступности серверов. Но это единственное, в чем можно упрекнуть мультиплеер Advanced Warfare на данный момент.

Игра Call of Duty: Advanced Warfare вышла 4 ноября на PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360 и PC. Наши впечталения от сюжетной кампании можно прочитать здесь.

Также по теме