0

Правда и художественный вымысел. Реалистична ли Call of Duty: Advanced Warfare

Правда и художественный вымысел. Реалистична ли Call of Duty: Advanced Warfare

Поклонники серии игр Call of Duty ценят её за правдоподобность. Действие каждой части разворачивается если не в реальности, то в какой-то очень близкой к ней плоскости. Разработчики новейшей Advanced Warfare как-то сказали, что их игра — «отражение заголовков завтрашних газет». Мелочи, которые составляют вселенную игры, имеют аналоги в настоящем мире: шапки-невидимки, магнитные перчатки и лёгкие экзоскелеты уже стоят в научных лабораториях и ждут своего часа. Впрочем, пока что все эти футуристические технологии ещё не нашли коммерческого применения, но это не значит, что они не заслуживают внимания.

Мы решили разобраться в том, какие технологии из сценария Call of Duty: Advanced Warfare уже существуют и на какой стадии разработки они находятся.

Экзоскелеты

Наверное, самая излюбленная тема военных, да и любых других инженеров. Экзоскелетов на сегодняшний день существует огромное множество, и все они применяются в совершенно разных целях, начиная от медицинских, заканчивая военными и космическими. Основная задача таких робокостюмов заключается в том, чтобы излишне не нагружая пользователя, придавать ему силу и подвижность.

Наверное, самая впечатляющая разработка последнего времени — это военный экзоскелет TALOS (или Tactical Assault Light Operator Suit), представленный в мае 2013 года. Помимо очевидной брони, костюм также будет обеспечивать солдат камерами, датчиками и всевозможными дисплеями, которые предоставят необходимую информацию о происходящем как на поле боя, так и внутри самой системы. Сердечный ритм пользователя, расстояние до цели и так далее.

В целом, большинство прототипов, которые на сегодняшний день разрабатывают инженеры, объединяет лёгкость (возможно, в будущем экзоскелеты будут конструироваться даже из графена), большое количество степеней свободы и сочетание различных технологий информирования пользователя об условиях среды в режиме реального времени.

К слову, экзоскелеты ближе других технологий будущего к настоящему: напоминаем, что Чемпионат мира по футболу в Бразилии открыл паралитик в настоящем экзоскелете, который позволил ему сделать первый удар по мячу.

Нужно больше экзоскелетов: Crysis 3, Fallout 3, S.T.A.L.K.E.R., Titanfall

Невидимость

Плащ-невидимка, как его любят называть на Западе. Заветная мечта физиков-оптиков — создать такую технологию, которая позволила бы скрывать объекты не только от глаз людских, но и от любого вида приборов, то есть заставить предмет прекратить излучать любые волны электромагнитного спектра.

Самый известный борец за эту идею — это Андреа Алу из Техасского университета. Свою карьеру физик посвятил изучению вопроса «всеволновой» невидимости и созданию технологии, которая могла бы скрыть хоть и небольшой объект, но полностью.

Алу разделил «шапки-невидимки» на две категории — активные и пассивные. Пассивные технологии подразумевают использование метаматериалов, не требуют электрического питания, рассеивают максимально возможное число волн, но при этом не могут скрыть объекты в абсолютно всём спектре. Шапки из метаматериалов могут скрыть объект в красном свете, но сделают его слишком видимым в синем, что не годится для военного дела.

Активные технологии означают использование электроэнергии. Вместо применения метаматериалов, в данном случае необходимо спрятать нужный объект в сеть из электронных усилителей, соединяющих массив квадратных металлических пластин. Такая «шапка» поймает излучение и не отразит его, что сделает спрятанный объект неуловимым для электромагнитных приборов, в том числе и камер.

Еще больше шапок-невидимок: Deus Ex: Human Revolution, Ghost Recon: Future Soldier

Магнитные перчатки

Фокус с перчатками, позволяющими карабкаться по гладкой вертикальной поверхности, мы видели и в комиксах про Человека-паука, и в фильме «Миссия невыполнима: протокол Фантом». Раскроем удивительный факт: вдохновение в работе над этой технологией инженеры черпают не из арахнологии, а из наблюдений за гекконами.

Гекконы, небольшие ящерицы, умеют карабкаться вверх по гладкому стеклу и даже передвигаться по зеркальному потолку. Физики долгое время гадали, какой силой обладают эти животные, и однажды решили, что за их уникальную способность отвечают так называемые межатомные и межмолекулярные вандервааальсовы силы. Однако в июле 2014 года учёные из университета Ватерлоо в Канаде поняли, что «липучесть» гекконовых лап объясняется простой контактной электризацией.

Теперь в лаборатории Дрейпера в Кембридже по специальному заказу Агентства передовых оборонных исследовательских проектов DARPA создаются «гекконовые перчатки», которые позволят военным забираться по любым стенам. Для этого инженеры создали специальный материал GeckSkin, который полностью воспроизводит микроструктуру лап ловкой ящерицы и состоит из клейкого эластомера.

Испытания перчаток впечатлили даже их создателей: стокилограммовый геймер с дополнительным утяжелением в 22 килограмма пиратских дисков с лёгкостью взобрался по семиметровой вертикальной гладкой стене. Впрочем, учёным предстоит сделать ещё ряд доработок, прежде чем презентовать технологию DARPA.

Где еще можно залезть на стену: Thief, Dishonored, Commandos.

Пуленепробиваемый «шёлк»

Всё, что касается повышенной прочности, гибкости, электропроводимости и лёгкости, ассоциируется у физиков и химиков с одним волшебным материалом под названием графен. Графен представляет собой аллотропную модификацию углерода — углеродные «соты» толщиной в один атом. Столь тонкий материал обладает всеми свойствами, о которых раньше можно было только мечтать.

Разумеется, пули на лету он остановит. Кроме того, учёные уже решили, что в будущем из графена можно будет создавать сверхпрочные презервативы, а исследователи из из Мичиганского университета уже спроектировали графеновые линзы, которые позволят видеть не только в оптическом, но и инфракрасном диапазоне. Вообще, графен имеет перспективы использования во множестве областей. Одна лишь проблема: этот материал очень дорог в производстве.

Игра, в которой это было до Call of Duty: Darkwing Duck.

Ховербайк

И снова хорошая новость: летающий мотоцикл уже не только изобрели и создали, но и испытали. Американская компания Aerofex создала пилотируемый летательный аппарат, который способен передвигаться со скоростью 48 километров в час на высоте 4,6 метра. По крайней мере, именно эти цифры были зарегистрированы в ходе испытаний в 2012 году.

Создатели утверждают, что их фантастическая машина может и лучше. Сейчас разработчики занимаются доработкой аппарата и поиском потенциальных партнёров, которые помогли бы им осуществить коммерциализацию ховербайка. В конце концов, его можно будет использовать не только в военных, но и в гражданских целях. К примеру, для проведения тяжёлых сельскохозяйственных работ.

Вы уже ездили на ховербайках в Destiny и Battletoads.

Текст: Ася Горина

Также по теме