СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Black Desert Online | Online

0

Панк-рок и оптимизм: рецензия на Sunset Overdrive

Панк-рок и оптимизм: рецензия на Sunset Overdrive

Представь: тебе лет двадцать-двадцать пять и жизнь уже не удалась. Ты как Карлссон живешь на крыше в довольно мрачной конуре, где самая дорогая вещь — пиво в холодильнике. Ты угораешь по панк-року, но точно не станешь звездой. Да и вообще  настоящая звезда панк-рока в этом возрасте уже должна была отойти в мир иной. С тобой даже не живет твоя мама, которая могла бы штопать тебе носки. В один не очень прекрасный день ты отправляешься на вечеринку для мажоров, чтобы заработать денег тяжким трудом — уборкой мусора. Там в тебя кидают банками и оскорбляют. Сначала все это несказанно печалит, а потом наглые мажоры вокруг идут пятнами, теряют всякое сходство с людьми и превращаются в абсолютно безмозглых и бесполезных мутантов.

И в этот момент ты понимаешь, что родился на свет именно ради этого момента, потому что у тебя вдруг открылась способность их отстреливать, прыгать по крышам не хуже Бэтмена и получать от творящегося вокруг ада массу, массу удовольствия. И если для всего мира Апокалипсис — событие вообще-то не очень радостное, то вот лично твою жизнь он поменял только к лучшему.

«Апокалипсис — это весело» вообще могло бы стать слоганом Sunset Overdrive. История от студии Insomniac — это такой хулиганский ответ бесконечным мрачным играм про зомби, выдержанным в черно-серых тонах. Не ожившие мертвецы, а жизнерадостные мутанты оранжевого оттенка. Не катакомбы, а целый город, где есть закусочные, корабли и даже парк развлечений. Не тучи грязного цвета, а идеальная поздняя весна с пронзительно-голубым небом. Никакой безысходности и мрачных фортепианных интро; только панк-рок, только хардкор, только оптимизм.

Город Сансет достается главному герою как лучший подарок в жизни. По нему движешься как по гигатскому аттракциону — это сплошной адский паркур и адская акробатика. Тут все время скользишь по перилам и электрическим проводам, прыгаешь по крышам и по деревьям. Растения — что очень мило с их стороны — пружинят и забрасывают героя повыше. Архитектура Сансета сначала кажется неряшливой, но на самом деле она очень логична. Забраться в тупик, прыгая по крышам и деревьям, невозможно; а сам по себе местный метод движения вызывает просто щенячий восторг. За те часы, которые я провела в Sunset Overdrive, мне ни разу не хотелось воспользоваться быстрым перемещением, хотя оно тут есть. Любое путешествие из точки А в точку Б тут само по себе приключение, которое никак не пропустить.

Веселый и сумасшедший город населен такими же веселыми и сумасшедшими персонажами. Их тут множество, и каждый прекрасен по-своему. Вот абсолютно не безумный ученый, Флойд, из-за которого и заварилась эта мутагенная каша. Вот банда юных мажоров и гениальных ученых из местного института. Психованный реднек, снимающий реалити-шоу про уничтожение мутантов. Специалист по выживанию, лишенный рук и ног. Банда толкинистов, обитающих в собственном выдуманном мире.

Сюжетная кампания Sunset Overdrive перебрасывает героя между ними и их заданиями так же, как он прыгает по крышам — весело и очень быстро. Раз — и я сражаюсь с драконом-мутантом. Два — на меня набрасываются существа, похожие на псов Тиндалу. Три — и мы с героем бродим по бредовой версии города, в который попали благодаря жаропонижающему и пиявкам.

Сансет прекрасен во всех своих проявлениях; но история, которая тут разворачивается, не меркнет на его фоне. Во все составляющие Sunset Overdrive вложено очень много внимания и любви: и в городские развязки, и в персонажей, и в задания. Каждый герой тут взят из бездны гик-юмора, но при этом никто не выглядит плоским и бессмысленным. Они ходячие штампы, все эти толкинисты и мажоры-умники. Вот только они не кажутся одномерными и вызывают массу эмоций. Как, например, не сочувствовать всерьез человеку, который посреди мутант-апокалипсиса думает только о своей собаке-роботе, а без нее теряет интерес к жизни?

Юмор — это главная движущая сила игры. Sunset Overdrive вышучивает все, до чего дотягивается: стереотипы игр про зомби и игр вообще, современную гик-культуру, общество потребления, сериалы и реалити-шоу и многое, многое другое. Как вам, к примеру, задание, в котором главному герою приходится затопить раскаявшийся искусственный интеллект-убийцу, явного двоюродного братца Гладос? Намеков на Portal тут, кстати, вообще хватает: чего стоит одно из воскрешений героя, когда он выпадает из портала.

Важно то, что в шутках и отсылках к современной культуре разработчики Sunset Overdrive соблюдают тонкий баланс. С таким объемом скрытых смыслов экшен легко мог превратиться в капустник, где шутят просто ради того, чтобы шутить, а персонажи появляются, только чтобы отослать нас к другой игре, в которой фигурировали их двойники. Но этого не происходит. Даже если девяносто процентов шуток пройдут мимо сознания игрока, история все равно останется для него живой, веселой и интересной.

Говоря о Sunset Overdrive, со всей ее преувеличенностью и карикатурностью, очень сложно удержаться от превосходных степеней. Самый лучший экшен октября! Самая веселая игра осени! Самый ужасный панк-рок в истории видеоигр! Самый смешной диалог с врагом! («Это всего лишь мини-босс!  — Что?! Я макси-босс, черт подери!») Конечно, даже у нее есть недостатки. Вы бы знали, как меня фрустрировали испытания, которые встроены в сюжетную кампанию, и потому их нельзя избежать! Но на общее впечатление они влияют мало.

Посреди почти уже наступившего ноября Sunset Overdrive кажется жизненно необходимым вливанием оптимизма. Вместе с мешком апельсинов и пачкой витаминов, чтобы хоть как-то пережить долгие полгода тьмы, отчаяния и безысходности.

А то зима, как известно, будет долгой.

Sunset Overdrive вышла 31 октября только на Xbox One.

Также по теме