0

Рецензия на Civilization: Beyond Earth

Рецензия на Civilization: Beyond Earth

В далеком будущем ресурсы Земли закончились, и несколько партий колонизаторов покинули дом ради освоения новых миров. На неизведанной планете многому приходится учиться заново: развитие науки в Civilization: Beyond Earth начинается не с колеса и алфавита, а с термоядерного синтеза и генной инженерии. Вместо варваров вокруг городов рыщут аборигены, похожие на зергов из StarCraft 2 — с ними можно наладить любопытный симбиоз. Можно не налаживать: каждое научное решение, принятое по ходу действия, двигает ваш народ в сторону одной из трех идеологий. Заставьте ученых думать в определенную сторону, и к середине партии по планете будут шагать огнедышащие роботы; иные варианты позволяют, например, брать в армию инопланетян и оборачивать ядовитую экологию планеты против врагов.

Задолго до выхода Beyond Earth появилось опасение, что трюк с переносом действия игры в космос может не сработать. Известно, что именно манипуляция фактами состоявшейся человеческой истории из любой части Civilization больше всего приводит в восторг. Здесь же в каждое название нужно вчитываться, а объяснения некоторых терминов — подглядывать в «Цивилопедии». В этом смысле Beyond Earth — совершенно новая игра. Оказалось, что так даже интереснее: в отличие от любой другой Civilization, где наука развивалась от простого к сложному, от обжигания горшков к орбитальным спутникам, в Beyond Earth исследования представлены в виде ядра с расходящимися от него в разные стороны лучами. Вы принимаете решения в соответствии с каким-то своим представлением о будущем облике человечества; в итоге складывается непредсказуемая, но убедительная картина.

Вместе с колонистами на планету был занесен какой-то земной сорняк, он прекрасно себя чувствует в новой экосистеме и выжил с грядок конкурентов — что будем делать, спрашивает игра. Beyond Earth объясняет cиюминутные последствия таких решений: они ускоряют развитие тех или иных идеологических и научных направлений — но прощупать будущее глубже невозможно. Я же в новом мире, откуда я знаю, что из-за этого будет? А сорняк-то свой, домашний, вроде бы безвредный. Вокруг, тем временем, болота с непонятным зеленым булькающим киселем, облака токсичного газа и скелеты каких-то гигантских чудищ, возле которых нужно разворачивать археологические раскопки — Beyond Earth дает невероятное ощущение постижения нового мира. И разбираться в этом очень интересно. Вместо традиционного для сериала «что если?», Beyond Earth спрашивает игрока: «что дальше?». Дальше, в общем, только ваша фантазия.

Однажды я все выходные пролежал в кровати, играя в Civilization 5. Позавтракал, взял ноутбук, укрылся одеялом и лег. Отвлекался на туалет, обед и ужин, и так провел двое суток. С тех пор прошло сколько-то времени, и многое в жизни успело поменяться, но все бестолку: играя в Beyond Earth, я окукливаюсь и забываю про внешний мир. С каждым ходом, открытием и вооруженным столкновением тут происходит столько нового, что оторваться от игры невозможно; это совершенно бездонная история.

Как в случае с любой «Цивилизацией», при всей новизне Beyond Earth складывается впечатление, будто в эту игру я играл всю жизнь. Это даже не фантастика: скорее, игра о будущем, которое частично уже наступило. С учетом того, что миллионеры из Mars One сейчас всерьез собираются колонизировать Марс, а за частными космическими грузоперевозками SpaceX можно следить в прямом эфире, Beyond Earth оказывается единственно верным вариантом развития «Цивилизации» как культурного явления вообще.

Также по теме

Также по теме