0

Богатый внутренний мир: рецензия на The Evil Within

Богатый внутренний мир: рецензия на The Evil Within

За все время, что шла PR-кампания The Evil Within, новая игра от Синдзи Миками позиционировалась как триумфальное возвращение жанра survival horror. «Я вернулся к хоррорам, потому что считаю, что сейчас нет ни одной страшной игры, — заявил в одном из интервью создатель Resident Evil. — Все хорроры превратились в экшены. Это стало для меня главной причиной сделать The Evil Within». Ирония в том, что проекту Миками суждено было встать в один ряд с «нестрашными экшенами» вроде Dead Space или Resident Evil 5. The Evil Within можно охарактеризовать множеством лестных эпитетов, но того самого «возвращения survival horror» так и не произошло.

The Evil Within — это очень «авторская» игра. В ней с первых кадров узнается проект, который мог сделать только Миками. Например, тут куча цитат из прошлых игр геймдизайнера: первая встреча с «зомби» почти один в один копирует такую же сцену из оригинальной Resident Evil, а смерть главного героя от рук огромного бугая с бензопилой поставлена точно так же, как в Resident Evil 4. К слову, именно сравнения с Resident Evil 4 лезут в голову при разговоре о The Evil Within в первую очередь. Борьба детектива Кастелланоса за жизнь и по механике, и постановке здорово напоминает приключения Леона Кеннеди. Кроме того, The Evil Within часто подмигивает другим хоррорам из различных медиа: тут есть своя девочка из “Звонка”, один из финальных эпизодов копирует битву с двумя пирамидоголовыми из Silent Hill 2, а прятки в шкафах и под кроватями пробуждают воспоминания об Amnesia и Outlast.

The Evil Within — это очень стильная игра. Все здесь выглядит чертовски круто: хотя это не самая красивая игра с точки зрения графических технологий, дизайн монстров, боссов и локаций тут выше всяких похвал. Детектива Кастелланоса постоянно бросает из одного жуткого места в другое: какие-то зоны более-менее напоминают реальный мир, а другие представляют собой нечто сюрреалистическое. Даже рядовые противники, которых главный герой отстреливает пачками, сделаны с огромным вниманием к деталям. После прохождения The Evil Within открывается режим просмотра игровых моделей — и это первый проект с подобной функцией, в котором мне реально захотелось лишние полчаса поглазеть на монстров.

Пройдено:

- на уровне сложности «Выживание» (Survival)
- за 16 часов и 4 минуты
- с 93 смертями

The Evil Within — это мерзкая игра. В том смысле, что она успешно вызывает у игрока отвращение перед расчлененкой, фонтанами крови кучами разлагающейся органики. Если бы The Evil Within была фильмом-ужастиком, то непременно принадлежала бы к подтипу «анатомических хорроров» (см. «Пилу», «Техасскую резню бензопилой» и подобные им произведения, в которых разделывание человеческого тела обязательно показывается крупным планом). Игра постоянно дает кадры для фотогалереи «Кастелланос и потроха». На экране часто брызжет кровь и летят кишки, а из колонок доносятся сочные хлюпающие звуки. Если годы насилия на экране не обеспечили вас иммунитетом к подобным вещам, то новая игра Миками вполне может подарить довольно острые ощущения.

The Evil Within — это разнообразная игра. Создатель Resident Evil использовал множество проверенных временем механик, в результате чего получилось отменное поппури. Тут есть эпизоды, в которых главному герою нужно обороняться от толп врагов — такие уровни сильно напоминают сражения с ордой злобных крестьян из неоднократно упомянутой Resident Evil 4. Битвы с боссами вышли на редкость напряженными — в них приходится думать и действовать максимально быстро. Головоломки одновременно и недостаточно сложные, чтобы на них можно было основательно застрять, и не слишком легкие. На одном из уровней Кастелланосу нужно обыскать большое поместье, время от времени прячась от неуязвимого противника. Локации с ощутимым саспенсом чередуются с откровенно «мясными» главами — не заскучать.

The Evil Within — весьма нервная игра. Она заставляет много потеть и материться сквозь зубы. Вы здесь каждую минуту по-настоящему выживаете из последних сил. Амуниции и  аптечек всегда мало, врагов предостаточно, а возможности Кастелланоса здорово ограничены. Каждому найденному патрону тут радуешься, как золотому самородку. Все шкафчики и закоулки хочется обыскивать по три раза — чтобы не дай бог не пропустить шприц с целительным содержимым, который может спасти шкуру через несколько минут. В боях тут почти всегда нервничаешь — и из-за этого стресса каждая маленькая победа приносит массу удовольствия. Это напряженный экшен, в котором приходится думать на ходу, импровизировать, экономить и иногда — еле слышно молиться.

При этом The Evil Within не такая уж и страшная игра. Она не дает ничего такого, к чему любители жанра не были бы готовы. Синдзи Миками использовал надежные и, прямо скажем, заезженные приемы вроде скримеров, нападений из темноты, упомянутого фестиваля внутренностей и так далее. Подобный набор средств запугивания по-настоящему может впечатлить только того, кто никогда ранее не играл и не смотрел хорроры. Для всех остальных The Evil Within станет аккуратной и профессионально сделанной компиляцией идей, которые уже несколько лет не пугают.

И все же The Evil Within — это хорошая игра. Хотя с horror-частью у нового проекта Синдзи Миками есть определенные проблемы, это компенсируется успехами в survival-составляющей. Здесь разнообразный, интересный, напряженный экшен и восхитительный визуальный дизайн. The Evil Within действительно дает массу ярких эмоций. Правда, обещанного липкого всепроникающего ужаса среди них нет. И черт с ним.

The Evil Within вышла 14 октября. Игра доступна на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме