СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Anno 1800 | Online

0

Рецензия на DriveClub

Рецензия на DriveClub

2029 год. Человечество тяжело пережило Третью мировую войну. Многие страны были стерты с лица Земли ядерными взрывами. Среди государств-счастливчиков, которые избежали серьезных последствий, оказались Канада, Чили, Индия, Норвегия и Шотландия. Немногочисленные миллиардеры, пересидевшие мировой конфликт в своих фешенебельных бункерах, после апокалипсиса придумали себе новую забаву. Теперь они собираются в группы и гоняют на дорогущих спорткарах по пустынным дорогам нетронутых войной стран. Впрочем, в один прекрасный день безмятежная жизнь богатеньких буратин превращается в остросюжетный боевик. На миллиардеров нападает жестокая банда «Мучачос» под предводительством некоего Избранного — темнокожего двухметрового качка, подпольного коллекционера дорогих автомобилей. У миллиардеров есть всего лишь один шанс спасти свое имущество — выиграть у бандитов в честной гонке.

Это, конечно, ахинея, но я готов продолжать ее нести бесконечно, лишь бы добавить хоть какой-то индивидуальности DriveClub. Evolution Studios — авторы многосерийного раллийного сериала WRC и лихой, но довольной бестолковой Motorstorm — пожалуй, впервые в своей истории умудрились выпустить абсолютно безликую гоночную игру. На фоне воздушной и солнечной Forza Horizon, механически выверенной Gran Turismo или безбашенной Need for Speed, DriveClub выглядит серой мышью. Эту скучную и невероятно претенциозную гонку я не рискну советовать даже изголодавшимся по автомобильным играм владельцам PlayStation 4.

А как все любопытно начиналось. Кто не помнит, история разработки DriveClub напоминала мексиканскую мыльную оперу. Изначально игра должна была войти в стартовую линейку PlayStation 4, но за несколько месяцев до выхода консоли релиз проекта перенесли. Разработчики утверждали, что были недовольны результатом и решили еще поработать над игрой. Дату выхода сначала наметили на конец весны, а затем окончательно передвинули на осень 2014 года. В итоге все переносы сыграли с проектом злую шутку. Изъяны в игре остались, но появись DriveClub на старте PlayStation 4, возможно, на многие из них можно было бы закрыть глаза. В конце концов, по-настоящему мощные игры в стартовых линейках консолей появлялись очень редко.

DriveClub разделена на две неравные части. В одиночной кампании мы не столько бодаемся с компьютерными соперниками, сколько любуемся невероятно красивыми пейзажами упомянутых в первом абзаце стран, привыкаем к местному управлению и неспешно пополняем автопарк новыми экземплярами. Структурно режим построен невероятно скучно и представляет собой вереницу однотипных заездов и турниров. Учитывая, что в DriveClub есть только четыре вида гонок — кольцевые, из точку А в точку В, на время и дрифт, — прохождение может наскучить, толком не начавшись.

Кое-как спасают одиночную кампанию две вещи — достойный дизайн трасс и хорошее управление. Каждый маршрут, будь-то серпантин в горах Норвегии или скоростное «кольцо» вокруг какого-нибудь величественного озера в Шотландии, спроектированы со знанием дела — в них всегда скоростные связки поворотов и почти бесконечные сверхзвуковые прямые удачно сочетаются с неожиданными шиканами и медленными виражами. Автомобили ведут себя своенравно, но куда интереснее, чем в той же Forza Horizon 2. Если там болиды охотно скользили по асфальту, то здесь каждая машина  цепко вгрызается в асфальт буквально в каждом повороте, а дрифт случается только если на вираже вы нажали нужную кнопку вовремя. Это создает кайфовое ощущение полного контроля над машиной — пусть для аркадной гонки это далеко не самое главное.

Впрочем, по одиночной кампании судить о DriveClub не стоит — так нам, в первую очередь, советовали сами разработчики. Игра от Evolution Studios задумывалась как первая гонка, полностью ориентированная на социальное взаимодействие игроков. В онлайн-режиме вы можете собираться в специальные банды, придумывать им логотипы и фирменный стиль и, конечно, бросать вызов другим автомобильным группировкам. То есть участвовать в обычных гонках с реальными людьми. И все. Согласитесь, список возможностей, особенно на фоне громких заявлений разработчиков в преедверии релиза, совсем не впечатляет. К тому же, вы вряд ли сможете (сейчас) все это опробовать. Дело в том, что в 9 включениях из 10 (а то и больше) онлайн-режимы не работают. Я пробовал попасть в игру утром, днем, вечером и даже ночью, но результат один — «Соединение с серверами DriveClub разорвано». И опять же — на старте PS4 я бы пожурил авторов и пожелал им удачи, но после года дополнительной разработки остается только развести руками и снизить итоговый балл.

DriveClub обязательно будут сравнивать с недавно вышедшей Forza Horizon 2. Параллели понятны: обе игры являются на данный момент главными эксклюзивными гоночными проектами для PS4 и Xbox One соответственно. Увы, но в лобовом столкновении двух проектов результат окажется не в пользу DriveClub. И дело даже не в элементарных игровых возможностях. Понятно, что Horizon 2 сводит с ума огромным открытым миром, международным автопарком и интересными второстепенными миссиями, в которых, например, можно устроить гонку с эскадрильей кукурузников. DriveClub со всеми своими болячками выглядит на фоне конкурента игрой из прошлого поколения. Помимо вышеописанных проблем, есть и недочеты поменьше. Например, в гараже нет ни одной японской и американской марки — только  европейские бренды. Также в игре нет повторов гонок — учитывая социальные возможности PS4, лишение игроков возможности загружать красивые заезды в Сеть кажется идиотизмом.

Но, пожалуй, один из главных минусов DriveClub — невероятная строгость игры. Здесь штрафуют в любой удобной ситуации — когда вы вылетите в кювет всеми четырьмя колесами или легонько пнете машину соперника (при интенсивности геймплея этого не избежать), когда слегка срежете поворот с внутренней или даже внешней (!) части виража. Создается впечатление, что Evolution Studios работали не над автомобильной игрой, а над кондовым учебником по правилами гоночного движения. Подобную строгость я бы стерпел в какой-нибудь серьезной Gran Turismo, но в аркадной DriveClub это выглядит необъяснимой глупостью. По ощущениям езда напоминает школьный урок у очень строгой училки, где за малейший проступок следует хлесткий удар указкой по рукам. Что хотели сказать разработчики этими игровыми ограничениями, я до сих пор понять не могу.

DriveClub должна была выйти год назад. Лишние 12 месяцев разработки, я практически в этом уверен, не привнесли в игру ничего принципиально нового, но заметно повысили планку ожидания. Все ждали уже не проходной лончтайтл, а полноценный дорогой гоночный эксклюзив для PlayStation 4. Увы, DriveClub получилась необъяснимо слабой игрой — со скучной одиночной кампанией, неработающим (пока) мультиплеером и скудным набором игровых возможностей. В дополнение ко всему, разработчики перенесли дату выхода бесплатной PS Plus версии игры, которая могла бы привлечь внимание новой аудитории. Скорее всего, через несколько месяцев после релиза, когда Evolution Studios починят сервера, вернут в игру дождь (он появится только в DLC!) и расширят список режимов, в DriveClub будет интересно играть. Но на данный момент в продукт от Evolution Studios лучше вообще не соваться.

Также по теме