Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин |

0

Рецензия на Super Smash Bros. для 3DS

Рецензия на Super Smash Bros. для 3DS

У серии Super Smash Bros., одной из самых популярных современных франшиз Nintendo, в 2014 году юбилей: ей исполняется 15 лет. Эту дату компания-издатель решила отпраздновать выпуском сразу двух игр. Новая «большая» версия Super Smash Bros., разработанная для Wii U, поступит в продажу ближе к концу года. Ее меньшая родственница доступна на Nintendo 3DS уже сейчас.

Игры серии Smash Bros. принято считать файтингами — и в каком-то смысле это верно. Во всех выпусках большую часть времени приходится проводить на аренах, где проходят побоища с участием двух, трех или четырех персонажей. Тут сразу стоит отметить, что в Smash Bros. кулаками (или их заменителями) размахивают персонажи других известных игр — например, Марио, Зельда и Линк, розовая подушка с глазами Кирби и прочие существа, которым в «серьезных» файтингах вряд ли нашлось бы место. В новом выпуске список бойцов пополнился некоторыми довольно удачными героями — скажем, Шулком из Xenoblade и Мегамэном (с другой стороны, в состав участников теперь также входит тренер из Wii Fit – и мне довольно трудно представить себе человека, который может осознанно остановить свой выбор на этом персонаже).

Впрочем, странный набор бойцов — не единственное свойство, отличающее Smash Bros. от других представителей жанра. Речь идет о серии, выпускаемой Nintendo, поэтому герои фактически не могут друг друга убить. Для победы необходимо вышибить всех оппонентов с арены, в большинстве случаев состоящей из нескольких подвешенных в воздухе платформ. Причем противники еще могут постараться вернуться на ринг при помощи двойных прыжков и других полезных навыков (Кирби, как известно, умеет летать). Чем больший урон успел получить персонаж перед вышибающим ударом, тем дальше он улетит — и, соответственно, тем сложнее ему будет попасть обратно на арену. Любопытно, что такая игровая механика делает добродушную мультяшную игру от Nintendo чуть ли не единственным файтингом, где игрок может заставить героя совершить самоубийство — то есть не отложить геймпад и дождаться, пока победят оппоненты, а в буквальном смысле отправить своего бойца в пропасть вниз головой.

Кроме того, Smash Bros. не заставляет игроков выполнять сложные манипуляции с контроллером для активации спецприемов. Тут все намного проще, поймут даже новички. За атаки отвечают всего две кнопки; в зависимости от того, в какую сторону повернут стик, Марио при нажатии одной и той же клавиши будет расшвыривать огненные шары, достанет огромный деревянный молоток или расстреляет врагов из водомета. При этом абсолютно все герои Super Smash Bros. для 3DS обладают уникальными навыками; кто-то, например, при умеет «накапливать» силу атаки, другие при длительном нажатии на кнопку активируют серию слабых, но стремительных ударов. Шулк вообще может переключаться между четырьмя различными режимами на лету. Если же собственный арсенал поднадоел, всегда можно воспользоваться подручными средствами, которыми игра щедро засыпает арены, причем эти бонусы крайне разнообразны.

 

Кстати, об аренах: многие из них весьма изобретательны. Например, та, что посвящена серии Paper Mario (в Smash Bros. не только персонажи, но и ринги заставляют вспомнить о других играх), за матч переживает три трансформации. Идиллические зеленые холмы с мельницей уносит ветром, и бойцы продолжают битву на палубе качающегося на морских волнах судна; оттуда вас отправляют в замок Баузера, где самым безопасным местом является платформа в виде гигантской головы — да и та постоянно вертится, пытаясь сбросить героев в лаву. Или вот еще неожиданная арена, оформленная как экран Gameboy – к ней даже прилагается обрамление, имитирующее лицевую сторону этой портативной консоли. Все объекты на этом ринге монохромны, кроме того, сам уровень постоянно сдвигается влево, заставляя игрока одновременно дубасить противников и перемещаться вправо. Арены в Super Smash Bros. безбашенно изобретательны, что превращает первый бой на каждой из них в настоящее приключение.

В общем, если совсем коротко, то Smash Bros. — это файтинг, в котором игроку важно не помнить все спецприемы, а уметь быстро ориентироваться и правильно располагать своего персонажа на уровне. Другими словами, хотя серия в чем-то родственна Street Fighter, ближайшей ее родней все-таки являются платформеры. Впрочем, это можно сказать об абсолютно всех выпусках Smash Bros., а не только о новом релизе для 3DS.

Что же касается нового релиза, то это прежде всего первая портативная часть Smash Bros. — вполне себе повод для радости всех фанатов серии. Правда, выясняется, что для крошечного экранчика этот файтинг/платформер не очень-то подходит. К технической стороне вопросов нет, Super Smash Bros. на 3DS не тормозит и выглядит лучше, чем большинство созданных для той же консоли игр. Но битвы с участием четырех бойцов на постоянно трансформирующихся рингах из-за мизерного разрешения время от времени превращаются в хаотичный набор пикселей. Кроме того, стик 3DS — не самое удобное и точное устройство, особенно в ситуациях, требующих стремительной реакции; а управлять персонажами с помощью крестовины Super Smash Bros. не дает.

Ну и, наконец, Super Smash Bros., как и многие другие продукты Nintendo, — игра, которую в разы веселее изучать и осваивать с друзьями. На домашних консолях достаточно одного диска и четырех геймпадов, чтобы устроить мощнейшее побоище. Если вы захотите поиграть в Super Smash Bros. для 3DS вместе с приятелями, вам, разумеется, понадобятся сразу несколько девайсов. Можно, конечно, погрузиться в игру и в одиночку, но это будет не столь увлекательно. В частности, из-за того, что разработчики на этот раз не предлагают ничего похожего на Subspace Emissary (полноценный одиночный режим из Super Smash Bros. Brawl, предыдущей части, появившейся на Wii в 2008 году). То есть варианты для несчастных одиноких геймеров все же имеются, самый забавный из них оформлен как экскурс в историю Nintendo, но это все развлечения на 40 минут. В свою очередь, Subspace Emissary представлял собой полноценный платформер с кучей уникальных уровней, на которых можно было провести несколько приятных часов.

В общем, Super Smash Bros. для 3DS — вполне достойное продолжение серии, дающее поклонникам возможность постоянно носить любимую игру с собой в кармане. При этом глупо отрицать, что из-за особенностей консоли новая часть все-таки немного уступает предыдущей. Кроме того, уже сейчас можно сказать, что версия игры для Wii U также сумеет переплюнуть портативный вариант.

Также по теме