0

«Вы перестали быть фантазерами»: как играть в Destiny

«Вы перестали быть фантазерами»: как играть в Destiny

Я уверен, что современные видеоигры преступным образом разбаловали аудиторию. PS+ приучил игроков к бесплатному сыру, персональные компьютеры — к пиратству, а блокбастеры — к тому, что включать мозги почти не нужно.

BioShock, Deus Ex и другие подобные игры, ставящие во главу стола убедительность происходящего, упирают на объяснительный нарратив. Они стремятся убедить игрока в том, что в их виртуальных мирах все объекты и персонажи находятся не просто так, а почему-то и зачем-то. У Destiny, сюжет которой многие ругают за схематичность и необязательность, этот механизм вовлечения работает совсем иначе.

Каждый участок этой игры — визуализация фантазии мальчишки, который читает захватывающую фантастическую книгу. Текст, который перед миссией проговаривает призрак-Динклейдж, создан не для того, чтобы объяснить игроку, что тут происходит. Эти монологи призваны задать определенный настрой, стать крючком, на который цепляется образное мышление пользователя. Главный инструмент здесь — фантазия игрока, для активной работы которой Bungie подготовили плодороднейшую почву и выстроили все необходимые декорации.

Это не недостаток сценария или лень разработчиков — они хотели, чтобы игрок был вовлечен в происходящее ровно настолько, чтобы значительная часть действия  выстраивалась у него в голове. Destiny ничего не объясняет, но вы и так все понимаете: каждую секунду на экране разворачивается ваша любимая сцена из «Звездного десанта». Для этого достаточно всего одной фразы призрака, прозвучавшей при высадке на планету: «Ready if you are. Let’s see what’s out there» — это вообще вся суть, задача и краткое содержание Destiny.

Призрак, единственный постоянный спутник героя, — одновременно и рассказчик, который всегда включается в нужный момент, и довольно мощный символ мифологии игры. Призрак, фактически, олицетворяет душу стража. Он знает о происходящем больше, чем игрок и даже герой, которому вернул жизнь, и если у стража нет призрака, значит, с этим стражем случилось что-то очень плохое. И потом, в оригинале призрак — «ghost». Вы же смотрели Ghost in the Shell?

В свете всего этого у меня есть только одно объяснение недовольству некоторых игроков и рецензентов: их воображение одеревенело, они перестали быть мальчишками-фантазерами. Так бывает, когда перестаешь читать книги.

Мы с коллегой Мостицким (вы его знаете) каждый вечер проламываем телевизоры лицом и попадаем в самое удивительное приключение, которое могут дать современные игры. В Destiny можно играть одному — но не нужно. Вообще, считайте, что нельзя. Помните, в детстве почти в каждом доме был атлас мира — с такой желтой обложкой и двумя яйцеголовыми детьми, которые путешествуют по страницам? Так вот, Destiny — это именно тот атлас, а мы с напарником — те самые дети.

Понятно, что любая MMO должна выдержать проверку временем и как минимум не надоесть в первую неделю. Но, знаете что, мне откровенно начхать. Даже если я вдруг устану от этой игры завтра или сегодня вечером, она все равно останется источником пока что самых ярких эмоций этого года — причем эмоций, которые по многим причинам даже не с чем сравнить.

Что же касается оценок прессы и конкретно Gmbox — ну что же, пускай все игры на «шестерки» и «семерки» будут такие, как Destiny.

Также по теме

Также по теме