0

Рецензия на Lichdom: Battlemage

Рецензия на Lichdom: Battlemage

В сказочный город вторгается зловещий культ, его представители усыпляют всех жителей, мародерствуют и веселятся. Супругу главного героя убивают, и он получает от загадочного престарелого волшебника специальные колдовские браслеты — теперь можно идти изо всех сил мстить.

Вопреки ожиданиям, Lichdom — не линейная ролевая игра «за мага», и даже не шутер в современном понимании жанра. Это Diablo от первого лица, в которой есть только один класс — колдун. Вы бегаете по локациям не как по уровням шутера — но как по маленьким аренам, на которых есть определенная последовательность событий. Здесь нет режиссуры, просто монстр с топором появляется из-под земли в этом углу, а скелет с луком — вон в том. После пары попыток пройти какое-то трудное место вы заучиваете это уже наизусть. И это не Borderlands с ее заданиями и бездонным инвентарем из тысячи наименований товаров — инвентаря здесь нет вообще. Представьте, что вы играете в первый Quake, где вместо дробовика, гранатомета и всего остального у вас заклинания. И можно сделать так, чтобы из каждого снаряда вываливались еще снаряды, и все они с треском и салютом взрывались. Вот это — Lichdom.

Всю магию в Battlemage игрок получает по мере прохождения весьма прямолинейных, но очень красиво нарисованных уровней, где кроме врагов никто не живет. В Lichdom есть намеки на историю, но тут она скорее повод, а не цель — разработчики не затрудняют себя объяснениями происходящего. Вы просто заняты очень ярким, шумным и порой весьма напряженным уничтожением нежити и каких-то мужиков в доспехах. И этот процесс, друзья, завораживает.

В Lichdom довольно сложная система развития заклинаний, которую сначала зачем-то хочется досконально изучить: какая магия сколько и куда добавляет и чем она лучше той, которой я только что пользовался. В конечном итоге я плюнул на изучение всей этой математической белиберды и занялся интуитивным конструированием. По умолчанию в игре дается доступ лишь к одной школе магии — огню. Довольно скоро выдают заморозку. И еще через полчаса — электричество. Классическая ситуация для шутера из девяностых, когда оружие выдавали порционно, в качестве некой награды за то, что вы вообще тут находитесь.

Вне зависимости от выбранной стихии, у игрока в Lichdom есть два вида атаки — точечного и массового поражения — и защита. Из битых врагов вываливаются руны — это запчасти для создания и улучшения заклинаний. Имея нужные составляющие, обычный огненный шар можно превратить в осколочный, трансформировать его в струю огня и добавить другие интересные свойства. Руны сбалансированы: некоторые из них в одном месте прибавляют, а в другом — убавляют, и в конечном счете в систему развития все-таки нужно будет хотя бы чуть-чуть вникнуть. Но представьте, что с каждым заклинанием можно сделать так, чтобы оно обрушивалось с потолка, взрывалось с большим радиусом, поджаривало и тормозило врагов. Через пару часов игры ковыряние в магии и поиск свежих решений сами по себе становятся очень увлекательными занятиями.

Lichdom не хватает лоска: тут и там выскакивают ошибки в анимации и декоре. Из стаи птиц, взмывающей в небо, пара ворон может застыть в полутора метрах над землей в смешных позах — через какое-то время они или отмирают, или просто исчезают. Таких моментов в игре достаточно, но заострять на них внимание нет ни смысла, ни желания. Стержень Lichdom — динамичный, напряженный бой, — такой, каким вы представляли себе персональную войну мага с древним злом. Такого мага, каким вы всегда хотели быть: герой Lichdom — не дряхлый старец, а стремительная машина смерти, не ограниченная ни запасом маны, ни другими традиционными условностями. Разработчики утверждают, что Battlemage — лишь скоромное начало большей истории. В это хочется верить: начнем с того, что игры остро не хватает на консолях нового поколения, плюс, концепция Lichdom прекрасно уложится в рамки многопользовательского шутера, причем совершенно зверского.

Lichdom: Battlemage в продаже с 27 августа. Купить игру можно в Steam.

Смотрите наши впечатления от версии Lichdom в раннем доступе.

Также по теме