0

Рецензия на Jurassic Park: The Game

Парк культуры и отдыха.

Рецензия на Jurassic Park: The Game

Главное требование, которое предъявляют профессора к студентам-режиссерам — ни в коем случае не снимать детей и животных. Ведь для того, чтобы вызвать умиление зрителей, требуется всего-навсего включить камеру и спокойно отойти в сторонку, что, конечно, не имеет ничего общего с настоящим профессионализмом.

Как раз на этом трюке и была построена вся карьера студии Telltale Games, с момента основания выпускавшей недорогие юмористические ситкомы, важное место в которых занимали говорящие собаки (Wallace & Gromit), психопатические кролики (Sam & Max Episodes), а также могучий пират Гайбраш Трипвуд (Tales of Monkey Island). Которого, несмотря на наличие жены Элейн, можно с чистой совестью считать ребенком.

Однажды придумав несложную механику и технологию, Telltale несколько лет подряд просто подгоняли под нее декорации и героев новых квестовых сериалов. Все персонажи делали на экране примерно одно и то же — собирали мышкой предметы, комбинировали их, решали подчеркнуто несложные головоломки, нелепо двигались и дежурно шутили. Впрочем, удачные шутки закончились еще в первом сезоне Sam & Max, дальше пошли уже натужные глупости и самоповторы.
Еще больше вопросов к творчеству Telltale стало возникать, когда они поместили в свои эпизодические ситкомы персонажей трилогии «Назад в Будущее» — Марти Макфлая и дока Эммета Брауна. Мало того, что герои нашего детства выглядели предельно нелепо, традиционные для квестов Telltale полторы комнаты декораций (и полторы удачных шутки на эпизод) были для них просто тесны.

На Jurassic Park: The Game выяснилось, что недорогой квест в полутора комнатах — это предел физических и интеллектуальных возможностей Telltale

А на Jurassic Park: The Game заодно выяснилось, что недорогой квест в полутора комнатах — это предел физических и интеллектуальных возможностей Telltale: все остальное у них получается еще хуже. Для игры по «Парку юрского периода» они наконец-то выкинули на свалку старую механику, превратив медленный квест в некое подобие интерактивного кино (ближайший ориентир — Heavy Rain). Большую часть времени мы просто смотрим топорно поставленные ролики с участием сделанных из папье-маше динозавров, слушаем диалоги придуманных Telltale персонажей и ищем в ночной траве предметы, которые и искать-то, строго говоря, не надо — они уже выделены значком лупы. А в ключевых сценах — быстро нажимаем комбинации появляющихся на экране кнопок, чтобы добежать до машины, пробить себе дорогу через джунгли или просто успеть стукнуть по голове очередному тираннозавру за секунду до того, как сомкнутся его челюсти.

Но если Heavy Rain при помощи той же самой механики совершал настоящее чудо, давая почувствовать, что это вы сами только что ударили врага дверцей морозильника, то в Jurassic Park всю игру чувствуешь себя скорее пассажиром. Отчасти дело в низкой сложности — во многих случаях неверное нажатие на кнопки даже не влечет за собой никакого наказания: мы просто теряем время. Отчасти — в плохом подборе этих самых кнопок: для того, чтобы посветить фонариком в траву, нужно бешено долбить по кнопке геймпада несколько секунд подряд, тогда как для прыжка с переворотом достаточно легкого касания. В результате никакого единения с персонажем не происходит — если вообще возможно хоть как-то ассоциировать себя с этими угловатыми пластиковыми фигурками, обладающими глазами и мимикой зомби.

Ведь, несмотря на то, что Telltale отошли от своего прежнего мультяшного стиля, технологии у них остались прежние — и далеко не спилберговского уровня. И вот на этом месте мы, пожалуй, закончим избиение младенцев — кажется, всем уже очевидно, что высокотехнологичный триллер про то, как динозавры вырываются на свободу и всех жрут, заслуживает более качественной игры, чем мятый некрасивый квест.

Как работает Jurassic Park: The Game?

1 — Джунгли в Jurassic Park: The Game пугают не неизвестными чудищами, а, в основном, низкой детализацией.

2 — Все активные предметы на экране уже подсвечены. Наша задача — просто навести на них камеру и нажать кнопку.

3 — Но даже если и это у вас не получится, игра сама предложит подсказку.

4 — Если уж вы решили-таки поиграть в Jurassic Park, советуем делать это на геймпаде, или еще лучше — купить версию для iPad. Правда, там она продается коротенькими часовыми эпизодами, тогда как на PC вышел весь сезон сразу.

5 — Раньше в главных ролях у Telltale традицонно выступали чьи-то лицензированные герои. Теперь, когда они решили придумать персонажей сами, получилось довольно жалко.

Также по теме