СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в StarCraft 2 | Online

0

Рецензия на Destiny

Рецензия на Destiny

«MMO от создателей Halo» — от этого ярлыка Destiny никуда не деться. Так получилось, что от него у игры больше всего проблем. Подобная заявка предполагает очень высокий уровень качества — как минимум не хуже, чем у сериала про Мастера Чифа — да еще и в форме масштабной и дико дорогой MMO. Bungie честно пытались воплотить все свои амбиции, но в итоге успех получился лишь частичным. Из-за этого Destiny является, пожалуй, очень сложной игрой для выставления финальной оценки. Пока одни ее стороны по-настоящему восхищают, другие доводят до белого каления.

Далекое будущее, все плохо. После нападения нескольких видов инопланетян человечество стоит на грани вымирания. Много ценных технологий были утеряны, более-менее беспечное существование возможно только в одном городе, а на горизонте маячит новая война, которая сотрет людей начисто. Вся надежда — на Стражей, воинов и защитников человечества. За одного из них и предстоит играть. Созданный персонаж пробуждается где-то на территории разрушенной России, получает экспресс-курс молодого бойца и отправляется на первые задания. Вступление Destiny обставлено как у вполне себе обычного AAA-шутера — с катсценами и пафосом. В самом начале робот Призрак, озвученный Питером «Тирионом» Динлэйджем, говорит: «Ты был мертв долгое время, так что многого не поймешь». К сожалению, он не врет.



Bungie проделали огромную работу по созданию интригующей вселенной, но как-то забыли ее должным образом преподнести. Та часть сюжета, что подается в диалогах и редких роликах, отвечает только на самые общие вопросы: «Вот эти — плохие. Мы — хорошие. Надо сделать то-то и то-то, потому что так надо». Хотите больше подробностей и мотивации — потратьте час-другой на чтение энциклопедии, в которой спрятано все самое интересное о мифологии Destiny.

Это чертовски обидно, потому что мир и вселенная у новой игры от Bungie просто замечательные. Это sci-fi-фэнтези в декорациях постапокалипсиса, которое чудно сочетает космические путешествия и телепорты с мистицизмом и техномагией. Здесь есть научно-фантастический аналог нежити (пришельцы расы Hive), орков (милитаризированные Cabal), а главную темную силу тут так и называют — Тьма (The Darkness). Увы, ломаная подача истории сильно мешает погрузиться в этот мир. Это особо остро чувствуется на протяжении первых шести часов — вовлеченности в местные разборки нет никакой. Позже сюжет начинает приобретать какой-то накал и даже интригу, но в этот момент момент до финала основной сюжетной линии уже рукой подать.

Но да бог с ним, с сюжетом: допустим, в MMO-шутере от создателей Halo вселенная интересует вас в последнюю очередь — пострелять бы от души. Тогда спешу вас успокоить — стрельбы здесь очень (очень-очень!) много. Даже так — абсолютно во всех заданиях и режимах Destiny вы делаете ровно одну вещь — стреляете по движущимся мишеням. Каждый из трех представленных классов заточен под выполнение только одной функции — стрелять по целям — а различия между ними несущественны. Все прочие элементы геймплея тут тоже направлены лишь на то, чтобы не отвлекать вас от стрельбы: прокачка снаряжения, развитие персонажа, социальные функции, выполнение квестов и все остальное.

Поначалу это даже нисколько не смущает. Bungie удалось сделать действительно увлекательный шутер. У каждого класса есть доступ ко всему вооружению игры, собственному набору гранат и двум специальным способностям — все это весело чередовать в бою. Враги тоже радуют: грамотно двигаются по местности, используют окружение, заходят с флангов и вообще демонстрируют чудеса искусственного интеллекта. Крошить все живое в Destiny по-настоящему круто даже одному — а уж когда в отряд набирается несколько Стражей с разными способностями, действие превращается в феерию.

Вот только развития у этой вакханалии нет никакого. После нескольких часов главная проблема Destiny становится очевидной: тут царит чудовищная бедность идей, когда дело доходит до заданий. За все время прохождения Destiny от меня требовались три вещи: пристрелить какого-нибудь гада, добраться до определенной точки, отстреливая гадов, или защищать опорный пункт... стреляя в наступающих отовсюду гадов. Единственным исключением была миссия на Луне, когда Destiny внезапно превратилась в слэшер — моему Стражу дали в руки огромный меч и приказали шинковать врагов. «Ну наконец-то, хоть какое-то разнообразие на девятом часу игры! — подумал тогда я. — Надеюсь, вот теперь Bungie начнут сыпать сюрпризами». Увы, не начали, а этот эпизод так и остался самой интересной миссией.



В результате от Destiny очень быстро устаешь. Геймплей здесь никак не меняется и не развивается на протяжении всей игры. Достойной шутерной механики тут оказывается недостаточно — выполнение абсолютно одних и тех же действий, хоть и в разных декорациях, попросту надоедает. Не спасает даже MMO-составляющая: в открытом мире взаимодействия между незнакомыми Стражами как такового нет — все бродят по своим делам и редко вмешиваются в чужие. При игре с другом вы не так скоро заскучаете в Destiny, но рано или поздно задание «Убей их всех» (прямая цитата) все равно встанет поперек горла.

Однако хуже всего в Destiny другое. Как только вы окончательно убедитесь в ее однообразии и решите больше никогда туда не возвращаться, игра позовет вас обратно. Проект Bungie удивительным образом подсаживает на себя, заставляя по разным причинам вновь и вновь ее запускать. «Бросив» Destiny на пятнадцатом уровне, я позже решил-таки докачаться до максимального двадцатого — мол, для наиболее полного представления об игре. «Бросив» ее после этого, я захотел перепройти несколько групповых заданий — так, заработать пару качественных вещей напоследок. Впоследствии я «бросал» Destiny под такими предлогами, как «надо добыть ингредиенты для прокачки брони», «нехорошо оставлять персонажа с невыполненными квестами» и «что-то рецензия тяжело пишется, надо освежить впечатления».



Несмотря на все свои грехи, Destiny заставляет возвращаться, играть и получать от этого удовольствие — хотя тут вроде как скука, однообразие и Питер Динклэйдж читает свои реплики до того плохо, что уши сворачиваются. Плюс здесь есть как минимум два элемента, к которым нет вообще никаких претензий — это отличные PvP-режимы и удивительная музыка. Серьезно, тут придраться не к чему — они великолепны.

Наконец, весомым оправданием Destiny является тот факт, что это консольный проект. Bungie правильно сделали, что не стали выпускать ее на PC, где MMO и так хватает. На PlayStation и Xbox же это одна из немногих качественных игр подобного жанра — с большим миром, какой-никакой социализацией, рейдами, PvP и культом высокоуровневых вещей. К тому же Destiny, в отличие от некоторых не высасывает из вас деньги ежемесячной подпиской (PS Plus и Xbox Live Gold в расчет не берем). Это большой, дорогой, качественный и амбициозный проект, который в последующие годы будет расти и развиваться в нечто грандиозное — на счет этого у меня нет никаких сомнений. Сейчас Destiny далеко не идеальна, однако уже умеет сажать на крючок так, что сорваться очень сложно. А плохие MMO такого делать не могут.

Шутер Destiny вышел на Xbox 360, Xbox One, PS3 и PS4 9 сентября.

Также по теме