0

Рецензия на Dark Souls 2: Crown of the Old Iron King

Рецензия на Dark Souls 2: Crown of the Old Iron King

Рецензию на прошлое дополнение я начал с ворчания — мол, From Software обещали выпустить полную игру без платных DLC, но в последний момент пошли на поводу моды. Даже несмотря на это, Crown of the Sunken King, открывшую трилогию аддонов, назвать разочарованием язык не поворачивается. Дополнение пополнило набор смертельных аттракционов Dark Souls 2 свежими испытаниями и механиками, хоть и показало небольшой кризис идей в плане дизайна. Второе DLC под названием Crown of the Old Iron King пошло еще дальше. После него остается только сожаление, что уровни дополнения не вошли в основную кампанию Dark Souls 2.

Crown of the Old Iron King, как и прошлое дополнение, гораздо сильнее похоже на оригинальную Dark Souls, чем вся Dark Souls 2. Создается впечатление, будто разработчики только на этапе производства DLC начали вспоминать принципы первой игры серии — этого во время странствий по Дранглеику не хватало. Например, локации CotSK объединены общей темой — контрастом пламени и пепла. Уровни здесь более масштабные, запутанные и проработанные, полны необязательных ответвлений и неожиданных сюрпризов. Которые, как правило, вас убивают.

Из белоснежного пепла на вас выскакивает кровожадная нежить. Предсказуемые с виду маги в мгновение ока прыгают вам за спину и пронзают кинжалами. Пол под ногами внезапно обваливается, а герой падает в пропасть — почти в объятия к пятиметровому рыцарю. Кромешная тьма вдруг начинает высасывать из вас жизнь. Дистрофичные рабы, которые еле передвигают ноги, оказываются живыми бомбами. Вы то ходите по цепи над пропастью, любуясь редкими лучами солнца, то бродите по железным катакомбам. В голове возникают воспоминания о лучших этапах первой Dark Souls – ловушки Sen’s Fortress, бездны The Great Hollow и мрак Tomb of the Giants. Crown of the Old Iron King умеет удивлять, пугать и восхищать — даже при постоянных появлениях на экране надписи «ВЫ ПОГИБЛИ».

Crown of the Old Iron King оставляет более приятное впечатление, чем Crown of the Sunken King. Здесь больше разнообразия и интересных механик, вызывающих у вашего героя внезапные приступы… смерти. Так, на своем пути вы встретите десять Идолов — они могут усиливать окружающих монстров, устраивать огненный ад в небольшой области, лечить враждебную нежить и превращать темноту в смертельную ловушку. Чтобы их уничтожить, необходимо вонзать в них клинья, которых на все дополнение ограниченное количество. Поиск новых клиньев становится первостепенной задачей: без них битва с финальным боссом будет сложнее, а путь до него станет испытанием для сильных духом.

Хотя до основной цели можно добраться за час, исследование всего дополнения отнимет у вас еще три-четыре. На уровнях полно необязательных путей, пройдя по которым вы получите новые предметы, битвы с двумя дополнительными боссами и изощренные пытки на свою голову. В Crown of the Old Iron King легко заблудиться, но в какой бы закоулок вы ни зашли, там поджидает что-то интересное — заклинания, броня, кольца или гибель от дубины великана. Все как надо.

Несколько разочаровывает только дизайн боссов: все трое — это очередная вариация на тему «огромный бугай с мечом». Один из них вообще представляет собой перекрашенную версию Smelter Demon из основной кампании Dark Souls 2. Тем не менее, битвы с ними способны выжать из вас много пота, слез и ругательств. Благо, знаки призывов фантомов, управляемых компьютером, расположены недалеко от поля битвы.

Crown of the Old Iron King ставит точку в вопросе покупать ли Season Pass к Dark Souls 2 или нет. Если вам нравится эта серия и вам показалось мало основной кампании, то сезонный пропуск оправдает вложения — как-никак, два хороших дополнения уже вышли. From Software остается только не оплошать с заключительным DLC, в финале которого игроков ждет некий «большой сюрприз».

Dark Souls 2: Crown of the Old Iron King вышла 26 августа на PC, PS3 и Xbox 360.

Также по теме