0

Рецензия на OlliOlli

Рецензия на OlliOlli

C 27 августа OlliOlli доступна для PlayStation 3 и 4.

C 22 июля 2014 года OlliOlli в продаже на PC. Игру можно приобрести в Steam.

Данная рецензия написана по версии для PlayStation Vita, идентичной версии для PC.   

OlliOlli — пожалуй, самая правдивая игра про скейтборд на нашей памяти. В тех же играх про Тони Хоука скейтборд показан как что-то волшебное: например, когда мы в костюме Дарта Мола (да и вообще, будучи Дартом Молом!) с огромной скоростью носитесь по палубе океанского лайнера, как ни в чем ни бывало скользя по перилам прямо над водой.

Как это иногда бывает с небольшими играми, OlliOlli удается ухватить самую суть, отбросив в сторону всю мишуру. Есть скейтбордист, несущийся вперед, отталкиваясь ногой от асфальта; есть лестницы и кучи мусора, через которые нужно перепрыгивать; наконец, есть «грани», по которым нужно скользить. Каждый уровень представляет собой полосу таких препятствий, которую желательно пройти на одном дыхании. Остановок в OlliOlli почти не бывает — зато бывают полеты с многочисленными переломами по итогам. Наше счастье, что игра не относиться к этому настолько серьезно, и можно тут же пройти трек заново. 

Некоторые трассы пролегают на весьма неожиданном фоне. Кстати, по снегу особо не покатаешься...

Управление предельно интуитивно. Зажав левый стик в любую сторону, мы готовимся к прыжку, а незадолго до препятствия проворачиваем этим же стиком какой-нибудь кульбит, и отпускаем его, после чего наш скейтер отправляется в полет, в воздухе «накручивая» то, что мы заказывали. Далее два варианта: если под ногами перила или прочие «грани», снова зажимаем стик в любую сторону и скользим в свое удовольствие. Для приземления на ровную поверхность нужно вовремя нажать «x».

Внешне OlliOlli выглядит очень скромно. Большинство трюков показывается очень условно; их истинную ценность их можно понять лишь по полученным очкам, но как уже говорилось, суть в другом. Прохождение каждого трека сводится к ритмичным чередованиям стика с кнопкой «x». Все внимание приковано к этому процессу: любое лишнее движение в лучшем случае приводит к потере очков за трюки, либо — и чаще всего — к падению. Эти простые правила осваиваются за полчаса, после чего начинаешь получаешь настоящее удовольствие от элегантных поворотов стика и ловких приземлений, а падения становятся редкостью. Впрочем, это мы преувеличиваем — без падений это уже никакой не скейтборд.

Система оценок Gmbox.ru

Также по теме