0

Gamescom 2014: Shadow Realms

Gamescom 2014: Shadow Realms

На Gamescom сотрудники BioWare представили два «лица» Shadow Realms. Первую версию давайте называть «гипотетической SR»: это мистический триллер в лучших традициях студии, с диалогами, нелинейным сюжетом, юмором, романтическими линиями и зашкаливающей эпичностью. Вторую наречем «текущей SR»: в ней пока есть только жиденькие забеги по подземельям в формате «четверо на одного». Гипотетическая SR на данный момент существует только в жарких речах разработчиков. В текущую SR давали поиграть.

Четырех журналистов — меня в их числе — BioWare посадили на места для героев. Мне досталась роль воина-берсерка: выглядел он как астронавт к скафандре (!), сжимающий секиру (!!). Разработчики отметили, что в финальной версии будет множество способов изменить внешний вид героя и сделать его облик еще более экстравагантным. Когда пробегающий мимо клерк в рубашке и галстуке выпустил из рук файерболл, всякая неловкость по поводу одежды моего героя отпала сама собой — здесь так принято.

У персонажей были четко выраженные роли, привычные для любителя RPG. Астронавту-берсерку сам бог велел находиться в гуще боя и эффективно рубить монстров — чем яростнее герой это делает, тем больше урона может перенести. Волшебник должен находиться подальше от зубов, когтей и клинков нежити, чтобы заливать поле боя заклинаниями. Все просто и вполне предсказуемо — журналисты быстро освоились с набором способностей и механикой своих классов и направились в глубины средневекового замка.

В это время на отдельном экране происходило ускоренное обучение пятого коллеги, которому выпала роль местного злодея — Shadow Lord. Герои его не видят, а также он может свободно перемещаться по уровню. Shadow Lord способен призывать орды монстров, расставлять ловушки и всячески пакостить бравой четверке. Также он может вселяться в любое чудовище и раздавать героям на орехи собственными (почти) лапами. От чувства дежавю отделаться было невозможно — несколькими часами ранее мне показывали Fable Legends, где было почти то же самое.

Ближайшие двадцать минут похожи на самый обычный забег по подземелью какой-нибудь самой обычной MMO. Каждый герой примерно знает, что нужно делать со своими способностями: обрубки нежити разлетаются в стороны, группа поднимает на ноги раненых союзников и набивает карманы добычей (в Shadow Realms это монеты). В это время злодей пыхтит, расставляет западни и существ, а также периодически берет управление самыми сильными тварями в свои руки.

Несмотря на старание оппонента, все козни наша группа проходит с полпинка — то ли из-за проблем с балансом, то ли из-за слаженности действий героев, то ли из-за неопытности Shadow Lord. От ловушек можно увернуться, аптечек хватает, монстры слабые, в результате чего какого-то запредельного веселья в текущей Shadow Realms я не обнаружил. Подобные мини-рейды вроде как должны стать основой геймплея игры — и если так, то SR срочно надо что-то делать с механикой. Понятное дело, что версия еще очень ранняя, но пока новый проект BioWare тянет на несколько вычурную, но в целом вполне себе привычную MMO.

Зато гипотетическая Shadow Realms внушает некоторую надежду. Разработчики пытаются заразить аудиторию оптимизмом: говорят, что их новая игра — это смесь Dungeons and Dragons, качественного ТВ-сериала, комикса Hellblazer и щедрых вложений Electronic Arts. Дразнят захватывающим сюжетом и широкими возможностями по настройке не только внешнего вида персонажей, но и их классовых способностей. Называют проект одной из своих главных франшиз наравне с Mass Effect и Dragon Age. В общем, гипотетическая SR видится чем-то грандиозным. Но если судить по текущей версии, у BioWare есть все шансы наобещать больше, чем студия сможет реализовать в итоге.

Также по теме