Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин |

0

Рецензия на CounterSpy

Рецензия на CounterSpy

Мир на пороге войны; условные «социалисты» и «империалисты» держат пальцы на кнопках пуска ядерных ракет. Независимая группировка C.O.U.N.T.E.R. попеременно отправляет в тыл обеих сторон агента, задача которого — обезоружить противоборствующие державы и предотвратить ядерную катастрофу.

Играет таинственная музыка, написанная под кальку с мелодий бондианы, разведчик крадется мимо цистерны с надписью «Водка под высоким давлением». Солдат, заметив труп товарища, кричит, что «Серегу убили». При всей незамысловатости игры проводить за ней время очень любопытно и местами смешно. Уровни CounterSpy генерируются автоматически, но это не мешает им быть убедительными. Над игрой работали бывшие сотрудники студии Pixar, и это отличная мультипликационная сатира «про шпионов». Во всяком случае, интерьеры социалистических ракетных баз удивительно похожи на обстановку отечественных военкоматов. Одна из этих баз называется «Dedovschina-12».

На каждой карте спрятаны компьютеры с секретными кодами запуска ракет — как только шпион найдет все, нужно будет отключить главный пусковой механизм и эвакуироваться. По ходу действия герой пачками душит и расстреливает часовых, ищет сейфы с чертежами нового оружия и деньгами. Игра начинается с одним лишь пистолетом, а закончиться может с арсеналом из дробовиков, штурмовых винтовок и устройств, которые позволяют стравливать врагов друг с другом — если вы, конечно, дадите себе труд поискать потайные места. Найти абсолютно все — невозможно, для этого придется пройти игру минимум дважды. С учетом случайной генерации уровней эта затея не кажется пустой. Полученный опыт каждый раз будет неожиданным, а новые уровни сложности, заблокированные при первом прохождении, добавят игре динамики.

Камера в игре постоянно меняет планы, показывая происходящее под разными углами. Иногда возникает ощущение, будто смотришь мультфильм.

При повторном запуске выяснятся две вещи. Во-первых, CounterSpy — не такая легкая игра, как может сперва показаться. Здесь все довольно прямолинейно: нельзя таскать трупы, и в целом мало вариантов для импровизации. Зато когда героя в очередной раз засечет камера, начнется обратный отсчет до пуска ракет, и из сравнительно медленных пряток CounterSpy превратится в стремительный и непредсказуемый шутер. Одна ошибка — и на экране появится давно забытая надпись «Game Over». Попытка перепройти неудачный фрагмент обернется генерацией карты с нуля — и знания о том, кто за каким ящиком сидел в прошлый раз, не помогут.

CounterSpy не претендует на место в хит-параде ваших любимых стелс-игр и не соревнуется в замысловатости с лучшими представителями жанра. Тем не менее, она подчеркивает, что для увлекательного приключения не нужно никаких сверхтехнологий, диалогов с моральным выбором и сюжета с разными финалами. Достаточно портативной консоли и механики, которая работает хорошо и стабильно — и сполна дает вам то, чего вы от нее ждете. Пускай в CounterSpy нет сюрпризов и откровений, но на PlayStation Vita остро не хватает именно таких игр.

CounterSpy уже в продаже для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita.

Рецензировалась версия для PlayStation 4 и PlayStation Vita.

Также по теме