СлавКрафт: играем в Jump Force |

0

Gamescom 2014: Below

Gamescom 2014: Below

Приглушенный свет, удобный диван и улыбчивый сотрудник Capybara Games — примерно в таком уюте начинался показ приключенческого экшена Below. Но удивительное свойство этой игры в том, что уже через пять минут после старта от теплой атмосферы не осталось и следа. Below умеет создавать настроение — в ней царит чувство беспроглядного одиночества и мрака. Ручка сама делает в блокноте пометку: «Limbo + Dark Souls».

Below — предельно молчаливая игра. На таинственный остров прибывает Странник (Wanderer) — обычный человек без голоса и имени. Никто не говорит вам о его цели, а также об истории и опасностях этого места — заполнять пробелы в сюжете нужно в ходе исследования мира. «Здесь произошло что-то очень важное и одновременно ужасное, — говорит разработчик. — И чтобы собрать все кусочки головоломки, вы должны хорошо соображать и подмечать детали». В Below нет аудиодневников или длинных писем — да и слов как таковых вообще. Истории рассказывает окружение: например, в какой-то момент главный герой подходит к заброшенному лагерю, окруженному частоколом. «Видите, тут раньше были люди. Куда они делись и почему оставили жилье?» — подмигивает представитель Capybara Games.

Любопытство и ощущение тайны здесь подогревается и игровой механикой. Ключевые локации созданы заранее, но на пути к ним Страннику придется пройти через несколько случайно сгенерированных зон. Большую часть времени в Below не знаешь, чего можно ожидать от следующего экрана — мешка с провизией, нового элемента паззла или своры врагов. В результате чуть ли не физически ощущаешь себя в шкуре одинокого путешественника, забредшего во враждебный, но жутко интригующий мир.

Его законы и опасности предстоит узнавать на собственном опыте — подчас горьком. Вот странник получает удар от какой-то твари и начинает истекать кровью, роняя алые капли на пол. Кое-как разобравшись со зверем, главный герой выпивает целебное зелье. Пока он это делает, на свет выползают слизни и начинают жадно пить кровь с земли. Я завороженно наблюдаю, как они постепенно становятся больше и толще. «Когда они отожрутся, я могу их поймать и положить в рюкзак, — отмечает разработчик. — Если я в будущем потеряю много крови, то смогу использовать этого слизня для экстренного переливания». Он заверяет, что подобных приемов в мире Below будет множество, но додуматься до них нужно самостоятельно. Пишу: «Minecraft + DayZ».

Важным инструментом в создании атмосферы Below является смерть. Когда ваш Странник погибает — это раз и навсегда. Через несколько лет на остров приплывает другой искатель — он может пойти по следам своего предшественника, увидеть открытые им двери, останки убитых монстров, а при большой удаче и осторожности — наткнуться на труп павшего героя и забрать его вещи.

«В Below вы не просто проживаете жизнь — вы переживаете серию жизней разных людей, — комментирует человек из Capybara. — Прогресс в мире возможен только благодаря усилиям вашего предшественника. Точно так же и ваша жертва в будущем поможет другому Страннику. Так мы хотим подчеркнуть незначительность одной-единственной жизни на этом острове. Много людей погибнет и много времени пройдет, прежде чем последний Странник сможет его покорить». Делаю пометку: «Rogue Legacy + БЕЗЫСХОДНОСТЬ».

Чувство собственной ничтожности усиливается дизайном Below. Камера специально держится где-то на высоте птичьего полета. Главный герой всегда выглядит букашкой, которая медленно бродит среди огромных скал и монументов сгинувшей цивилизации. Тяга создателей к гигантизму в Below одновременно и восхищает, и психологически давит на игрока, вызывая ощущение одиночества и незначительности.

Отмечаю, что хотя на «плазме» в полстены Below выглядит потрясающе, на маленьких телевизорах играть в нее будет трудновато. «Да, мы это понимаем, — признается разработчик. — В нее можно будет с комфортом играть на PC, но на консолях понадобится большой экран. Для нас очень важен этот контраст размеров — без него Below ощущалась бы совсем иначе. Мы даже готовы ради этого пожертвовать частью аудитории».

Below уже выглядит как «игра не для всех». Это мрачный и достаточно хардкорный проект, который заставляет думать, наблюдать и учиться на собственных ошибках. В то же время это жутко интригующее приключение, которое способно вызывать живые эмоции и намертво цеплять атмосферой. Если это удалось коротенькому демо-билду, то чего ждать от полной версии Below, мне и представить страшно.

Below выйдет на Xbox One и PC. Дата релиза будет объявлена позже.

Также по теме