0

Gamescom 2014: Ori and the Blind Forest

Gamescom 2014: Ori and the Blind Forest

Ori and the Blind Forest похожа на игру, которую специально создавали для любви с первого взгляда. Еще на E3 2014 разработчики купили всех завораживающим трейлером — со зверьком Ори и зловещей Совой. На Gamescom 2014 стало ясно, что подо всей этой милотой скрывается разнообразный и по-хорошему сложный платформер, который церемониться с игроком не будет.

Уже в первые минуты демонстрации Ori это доказывает. Один из представителей Moon Studios решает пройти секцию, показанную на пресс-конференции Microsoft — ту, в которой Ори шустро скачет вверх по стволу дерева наперегонки с пребывающей водой. Зверек лихо кувыркается в воздухе, маневрирует между порталами, и совершает сумасшедшие прыжки — но пару раз все же погибает даже под руководством опытного разработчика. «Это самая сложная часть уровня, — виновато улыбается сотрудник Moon Studios. — Здесь вам нужно идеально провернуть комбинацию приемов, которым вас учили всю зону». Тут же он спешит успокоить всех собравшихся — мол, не волнуйтесь, здесь все не так сложно, как кажется. Он загружает уровень полегче и передает геймпад мне.

Первое, что хочется отметить — это удобное управление. В этом плане Ori and the Blind Forest сильно напоминает Super Meat Boy: главный герой очень чутко отзывается на мельчайшее движение стика. Как и в SMB, в Ori каждый акробатический этюд или бесславное падение на шипы зависят только от игрока — пенять в случае провала приходится лишь на себя. При этом в отличие от того же Super Meat Boy проект Moon Studios не превращается в садо-мазо-аттракцион: у Ори есть запас здоровья, который оставляет право на ошибку.

Еще одним смягчающим элементом стала система сохранения. В Ori and the Blind Forest игрок будет сам создавать чекпоинты, где ему это удобно. Прошли очередную сложную секцию — можете сохраниться, если хотите. Важный нюанс в том, что за создание контрольной точки приходится расплачиваться энергией. Ее, во-первых, ограниченное количество, а во-вторых, с помощью энергии можно делать суперудар, который зачищает экран от монстров. Кристаллы с «маной» встречаются относительно редко, так что расходовать энергию придется с умом.

При этом в любую секунду игрового времени Ori and the Blind Forest выглядит просто сногсшибательно. Пресловутые 60 кадров в секунду, плавная анимация, потрясающие задники и какое-то зашкаливающее количество деталей делают этот двухмерный платформер чуть ли не самой роскошной игрой на Xbox One. «Мы кучу времени тратим на визуальный ряд игры, — комментирует один из сотрудников Moon Studios, — но никогда не ставим всякие "рюшечки" выше геймпея». Похвально, но за такие красивые глаза легко можно было бы простить Ori некоторые промашки в механике. К счастью, пока их вроде не наблюдается.

Разработчики обещают, что в каждой локации Ori and the Blind Forest будет какая-то главная особенность, которая будет сильно влиять на геймплей. Подробности пока не раскрываются, но Moon Studios обещают, что в игре будет множество способностей, заточенных под прохождение разных зон. Как в Castlevania или Metroid, в Ori будут огромные уровни со множеством секретов. Особо внимательные и умелые игроки смогут разжиться улучшениями и узнать много интересного о мире Ori. «Не сомневайтесь, это большая игра, — заверяют создатели. — У нас есть, чем вас удивить».

Охотно верю. В Ori and the Blind Forest сочетается все лучшее из упомянутых выше игр — Super Meat Boy, Castlevania, Metroid, плюс визуальную роскошь Child of Light и Rayman Legends. К тому же есть все основания считать, что Ori заставит вас прослезиться — если не от трогательности истории, то от прохождения какой-нибудь особо сложно секции.

Ori and the Blind Forest выйдет в конце 2014 года на PC, Xbox One и Xbox 360.

Также по теме