0

Gamescom 2014. Civilization: Beyond Earth

Gamescom 2014. Civilization: Beyond Earth

Презентация Beyond Earth на Gamescom мало чем отличалась от показа на E3 — советую обратиться к нашим первым впечатлениям, чтобы понять, о чем речь. В общих чертах, это вроде бы все та же «Цивилизация», но совсем по-другому. Действие развернется на неисследованной планете в глубоком космосе, а вместо привычных алфавитов и чудес света игроки будут изучать футуристические технологии. Последние основаны на существующих научных теориях и гипотезах: иными словами, Beyond Earth — это такой прогноз развития человеческих науки и общества на далекое будущее, когда на Земле будет уже совсем нечего делать

Цивилизации в Beyond Earth будут разделены не по национальному, а по идеологическому признаку. Одни хотят создать армию боевых роботов, другие — воспроизвести на чужбине привычный быт. Пока решаются конфликты тех, кто по-разному видит будущее землян, вокруг рыщут инопланетяне, в чей дом неожиданно нагрянул человек. Они тут вместо варваров. Контролируемые компьютером отряды могут серьезно помешать игроку на любом этапе: в лесах ваши отряды встретятся со всякой мелочью, а в глубине мирового океана живут кракены, которые способны потопить целый флот.

С инопланетянами можно будет договориться. Речь не о дипломатии, конечно, но если действовать аккуратно и не топтать грязными ногами в гостях, то и хозяева будут более лояльны. А если конфронтации избежать не удалось, то действовать нужно быстро. Кракен, обстрелянный линкорами, через какое-то время отдаст своим сородичам определенный сигнал, и к берегам вашей новой родины причалит целая стая гигантских головоногих.

Выбор мировоззрения (роботизация, обустройство земной экосистемы и другие) определяет и вектор научного развития. В древе знаний Beyond Earth прорва наименований, и у каждого — двойное дно. В зависимости от идеологического направления выбранной вами фракции, каждая технология, знание и открытие будут иметь уникальный подтекст и давать определенные бонусы. В одних случаях это будут материальные блага, в других — менее осязаемые, но оттого не менее важные преимущества в поддержании государственного строя, военной мощи, дипломатического авторитета и так далее.

Риск Firaxis, связанный с Beyond Earth, очевиден: любая «Цивилизация» хороша своей понятностью — не нужно объяснять игроку, зачем он исследует колесо или письменность. В случае с технологиями будущего все сложнее: необходимо сначала придумать убедительную картину мира, а затем помочь пользователю разобраться в куче незнакомых названий. Впрочем, на фоне ряда анонсированных оригинальных проектов — в том числе космических — Beyond Earth будет выглядеть органично. Главное, чтобы и аудитория успешно встроилась в новые форматы и жанры — а сомневаться в способности Firaxis делать прекрасные игры повода нет.

Также по теме