0

Gamescom 2014: Fable Legends

Gamescom 2014: Fable Legends

«Кто из вас тут самый злой?» — спрашивает журналистов один из разработчиков. Недосыпание, пустой желудок и тотальный аврал сделали мое лицо таким, что я стал первым кандидатом на роль злодея. «Уверен из вас получится классный засранец, — с улыбкой отмечает представитель Lionhead Studios и сажает меня за отдельный экран. — Быть плохим в Fable Legends — весело!». Вежливо улыбаюсь, но к его словам отношусь скептически. Как совсем скоро выяснится, зря.

Бои в Fable Legends протекают в модном нынче формате «четверо на одного» (см. также Evolve и Shadow Realms). Пока мои коллеги объединяются в группу бравых героев, выбирают себе роли и осваиваются с управлением, разработчик — кстати, с левого плеча! — нашептывает мне заповеди злодея. Цель героев — добраться до конца локации. Они видят игру как кооперативный экшен от третьего лица: искатели приключений используют способности, воскрешают павших в бою союзников и от души лупят монстров. Задача злодея прямо противоположная: ему нужно натравливать на героев разнообразных существ, размещать ловушки и вообще делать все, чтобы партия бесславно сгинула на полпути.

Злодей видит Fable Legends как гибрид стратегии и tower defense. Перед началом идет фаза подготовки: надо грамотно расставить отряды монстров, заминировать сундуки с добычей и разработать примерный план действий. Ничего сложного — если у вас есть минимальный опыт в играх подобного жанра, вы быстро освоитесь. Из-за левого плеча доносится: «Мы тут с парнями поспорили, кто за сегодняшний день одержит больше побед — злодеи или герои. Не подведите меня». Напутствие имеет эффект — просыпается желание нести боль и страдания коллегам.

Как только на арену выходит горстка авантюристов, начинается жара. Кто-то сразу попадает в ловушку, другого подрезает со спины невидимый фавн, на остальных обрушивается дождь стрел, пущенный гоблинами-лучниками. Герои худо-бедно оправляются, поднимают павших, лечатся зельями и продолжают наступление. Мои противники оказались очень живучими — вскоре у меня подходит к концу запас «пушечного мяса» и побитые, но не сломленные искатели приключений переходят на следующий экран.

Как и в Left 4 Dead, в Fable Legends ключевое значение играет взаимодействие. Вчетвером искатели приключений легко могут выстоять против любой уловки злодея. К счастью, существуют контрмеры: дружную партию можно разбить, внезапно поставив между героями заграждение. «Разделяй и властвуй» — главный принцип при игре за злодея. С удовольствием им пользуюсь: выцепляю «отбившихся овец», обрушиваю на остальных огонь артиллерии и, признаться, еле сдерживаю злорадное хихиканье.

Без удобного управления все эти махинации проворачивать было бы совсем не так весело. В Fable Legends с этим проблем нет. Четыре типа монстров привязаны на кнопки A, B, X и Y, так что даже в убийственной суете раздавать приказы своим приспешникам очень легко. У каждого существа есть как минимум два вида атак под разные ситуации, что добавляет игре глубины и позволяет строить сложные схемы.

Оставшиеся без зелий и изрядно побитые герои — зрелище само по себе приятное. Но когда на последнем экране я сваливаю на них огромного огра, суета в их рядах вызывает у меня приступ запредельного самодовольства. Партия разбегается в разные стороны, попадает на мины, кто-то получает стрелу в спину — и вот они умирают один за другим. Зло восторжествовало — и это здорово.

Но насколько быстро это все может надоесть — вопрос открытый. Разработчики говорят о разнообразных квестах для героев и злодеях, однако пока готовы представить только описанный выше режим — забеги с препятствиями из точки «А» в точку «Б». Это может быть весело первые несколько раз, но что дальше? К тому же до сих пор неясно, как обстоят дела с развитием персонажей, вселенной и тем, можно ли на самом деле считать игру продолжением серии Fable. Если все веселье в Fable Legends сосредоточено только в режиме игры за злодея, проекту Lionhead срочно нужны новые козыри.

Fable Legends выйдет на Xbox One. Дату релиза объявят позднее.

Также по теме