0

Gamescom 2014: Quantum Break

Gamescom 2014: Quantum Break

Как мы писали незадолго до начала Gamescom 2014, шутер Quantum Break претендует на звание самой главной игры выставки. На пресс-конференции Microsoft состоялась премьера геймплея, которая развеяла многие вопросы и опасения. В частности, теперь можно быть уверенным: в Remedy все еще умеют делать очень эффектные шутеры. Вместе с тем многое до сих пор остается неизвестным — как показало близкое знакомство с Quantum Break, даже и самим разработчикам.

На закрытом показе демонстрировали расширенную версию сцены, которую Remedy представила на пресс-конференции Microsoft. Сэм Лэйк драматическим голосом напомнил завязку. В результате провального эксперимента главный герой — типичный для Remedy брюнет с напряженным лицом — получает способность управлять ходом времени. Но это не главное — несчастный случай сломал время как таковое: оно начало распадаться, и все это грозит очередным апокалипсисом. Джек Джойс — та самая жертва эксперимента — хочет предотвратить катастрофу, но на его пути встает корпорация «Монарх» во главе со злодеем Полом Сиреном, у которого на сломанное время свои планы.

В показанном уровне с ходу узнается игра от Remedy. Джек лихо отстреливается с пистолетом, использует особые способности, а последняя пуля в схватке выхватывается эффектным kill-cam’ом. Главный герой может ненадолго останавливать время, что позволяет ему уходить от обстрела, перемещаться между укрытиями или ликвидировать врагов зрелищным ударом в ближнем бою. Джойс также умеет останавливать отдельные объекты или людей, создавая специальные «области заморозки» — если пули проходят через эти точки сломанного времени, цель получает увеличенный урон.

Хотя в демо-версии главный герой использовал все эти способности почти без остановки, разработчики предупредили, что в игре после релиза все станет сложнее. Шкала энергии Джека будет восстанавливаться ощутимо медленнее, так что к манипуляции временем придется прибегать только в критические моменты. По словам Лэйка, Remedy хотят сделать суперсилы в Quantum Break аналогом bullet-time из Max Payne — они должны давать большое преимущество в бою, но расходовать энергию нужно с умом.

Разработчики отметили, что по ходу кампании способности Джека будут меняться. Так, упомянутый выше и показанный в роликах Time Rush — это улучшенная версия базового умения, Time Dodge, которое на первых порах годится только для уворотов от пуль. При этом Remedy не пытаются прикрутить к этому какую-нибудь систему прокачки персонажа — все изменения продиктованы исключительно сюжетом.

Самая интригующая часть Quantum Break — интеграция с отдельным мини-сериалом — пока что не совсем ясна. Remedy ограничиваются общим описанием своего видения. Суть такова: вместе с Quantum Break на диске будет весь первый сезон одноименного шоу. Игра рассказывает историю героев, а сериал посвящен главному злодею, Полу Сирену. За него же можно будет немного поиграть и в самой Quantum Break — в коротких интермиссиях вы от его лица должны выбрать один из вариантов развития будущего сюжета. В зависимости от решения, вам покажут одну из версий эпизода сериала, а затем пустят на соответствующий уровень. По словам Лэйка, сериал и игра тесно переплетаются, но как именно, создатели говорить не готовы. Команда разработчиков пока даже не определилась, насколько продолжительными будут вставки сериала — точно меньше часа, но оптимальный хронометраж еще высчитывается.

Без окончательного понимания главной «фишки» проекта сложно делать о нем выводы. На настоящий момент Quantum Break — это просто шутер со спецспособностями. Зрелищный, эффектный, громкий и интригующий — но и все. В игре чувствуется большой потенциал, который пока либо тщательно скрывается, либо ждет соответствующей реализации. Зато стало более-менее понятно, как в это играть. На очереди презентация связки с сериалом, благодаря которой у Quantum Break есть все шансы стать настоящим прорывом в мире интерактивных развлечений.

Quantum Break выйдет на Xbox One в 2015 году.

Также по теме