Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин |

0

Gamescom 2014: Until Dawn

Gamescom 2014: Until Dawn

Показанная на Gamescom 2014 версия Until Dawn — одно из самых неоднозначных событий выставки. Демонстрация на 80 процентов состояла из женских визгов, крови, размазанной туши, скримеров и крупных планов ягодиц в обтягивающих джинсах (ягодицы, к счастью, тоже были женские). Все это заставляет думать об Until Dawn, с одной стороны, как об очень плохом и даже пошлом хорроре, а с другой — как об удачной игровой адаптации молодежных ужастиков категории «В».

Until Dawn производит впечатление игры, созданной одновременно по мотивам «Пилы», «Поворота не туда» и, в особенности, «Хижины в лесу». Компания молодых людей отправляется на отдых в одинокий домик в горах. А там их поджидают привидения, жестокие ловушки и кровожадный псих. Студия Supermassive Games лепит шаблон на шаблоне: тут и стереотипные девушки модельной внешности, которые истошно кричат и мешают макияж с соплями и слезами, и полный набор типичных жуткостей вроде кукол, манекенов, трупов и призраков цвета накрахмаленной простыни. Разработчики будто убили огромное количество человекочасов на отбор и анализ фильмов всяких второсортных кинокомпаний, а затем выстроили на этом свой проект.

Из-за этого Until Dawn как хоррор выглядит как минимум неубедительно — нестрашно и все тут. Персонажи вопят, шугаются от каждого шороха и постоянно цедят «да что же тут, бл#@$, происходит?!». Но как только во все это начинаешь верить, камера центрируется на женской попе или на вас сваливается пошлый хоррор-прием.

Отсутствие страха в «ужастике» — это уже приговор, но Until Dawn по механике гораздо сложнее и интереснее, чем кажется на первый взгляд. Разработчики говорят, что игра построена на трех принципах: все герои могут умереть, а могут и дружно выжить, и если кто-то погибает, то это навсегда. Основа повествования игры — система «эффекта бабочки», как называют ее авторы. Каждое, даже самое незначительное решение, находка или выбор оказывают на развитие сценария драматическое влияние. Таких разветвлений в игре обещают сотни, если не тысячи. Это мелочи, из-за которых все может полететь к чертям или наоборот прийти к какому-то хорошему финалу. Supermassive не обещают миллиона разных концовок — по их словам, важно не само окончание игры, а то, как вы до него доберетесь.

В одной из развилок нужно быстро принять решение: побежать за другом или — как поступил бы любой нормальный герой фильмов ужасов — отделиться от группы и пойти на встречу с маньяком тет-а-тет. Хотя оба варианта приводят героев к одному результату, эти пути очень разные. Разработчики говорят, что благодаря большому числу вариантов игроки будут создавать в Until Dawn собственные истории — и сюжет, сформированный одним пользователем, будет отличаться от всех остальных.

Supermassive не скрывают, что отчасти Until Dawn создана под влиянием Heavy Rain. QTE, перерывы на диалоги, в которых нужно принимать важные решения и мириться с последствиями — все это мы уже видели. Однако сейчас Until Dawn напоминает скорее средненький хоррор с исследованиями и паузами на киносцены, чем интерактивный триллер. Оценить вариативность истории по представленному демо в полной мере пока нельзя. Но Supermassive заявили, что у каждого игрока ужасы, через которые пройдут его герои, будут различаться. Так, уже на старте игры можно будет настроить ее по своим предпочтениям в жанре хорроров: сделать упор на кровь-кишки-расчлененку или саспенс, погрузить поместье в непроглядную тьму или оставить немного света и так далее.

Supermassive Games работали над переносом оригинальной Killzone на PlayStation 3 и картами для Shadowfall. Этот багаж позволил разработчикам воспользоваться движком последнего шутера от Guerilla Games и сделать картинку сочной и реалистичной: Shadow Fall — пока что одна из самых красивых игр на PlayStation 4. В Until Dawn персонажи убедительно хлопают глазами, да и сама игра выглядит очень достойно. Как это сейчас принято, героев создавали по образу реальных актеров, так что к лицевой анимации и движениям персонажей претензий нет никаких.

Если Until Dawn будет до последнего строить из себя серьезную и вроде-как-очень-страшную игру, то это плохая новость. Заявляется, что это будет предельно реалистичный, кровавый и тревожный хоррор, выжимающий все соки из возможностей PlayStation 4. Но пауз на кат-сцены все-таки слишком много, а когда игрок теряет управление — особенно в хоррор-игре — он превращается в испуганного зрителя, а не в трепещущую жертву. Это два совершенно разных уровня вовлечения, и от того, какой из них в итоге будет преобладать в Until Dawn, зависит чуть ли не вообще все. При этом есть подозрение, что не все так просто: какая-то убийственная концентрация шаблонов делает игру похожей на упомянутую «Хижину в лесу». Если Supermassive намеренно создают хоррор на грани фола, это делает Until Dawn куда интересней.

Until Dawn выйдет на консоли PS4. Дата релиза пока неизвестна.

Текст: Артем Комолятов и Петр Сальников.

Также по теме