0

Gamescom 2014: Alien Isolation

Gamescom 2014: Alien Isolation

Одна из прописных истин Alien: Isolation гласит, что вечно прятаться невозможно. За день до вылета на Gamescom я получил в распоряжение превью-версию — по словам разработчиков, примерно четыре часа от готовой игры. В компании с ксеноморфом на полузаброшенной космической станции «Севастополь» я протянул от силы час; на Gamescom показывали даже меньше. При этом Isolation ни в коем случае не плохая игра: речь идет об одном из лучших проектов выставки.

За это лето стало известно, что к созданию Isolation подключили актеров из оригинальной ленты Ридли Скотта во главе с Сигурни Уивер. В интервью разработчики рассказывали, что выудили из архивов «XX Века Фокс» все возможные варианты звуковых дорожек из фильма, включая неиспользованные. Заставки в игре перезаписывали на VHS и снова перегоняли в «цифру», чтобы усилить эффект «лоу-фай сай-фай», теплой и ламповой научной фантастики 80-х. Через толстые и «потекшие» от времени стекла в каютах «Севастополя» изображение идет волнами, а местные операционные системы напоминают самые наивные представления о компьютерах будущего.

При первом знакомстве с игрой в июне на E3 казалось, что наблюдать тут намного скучнее, чем играть. После повторного знакомства страшно даже смотреть, как космическую станцию изучают другие – переживаешь, будто за себя.

В фильмах про Чужого Эллен Рипли приходилось тесниться с ним в замкнутых пространствах. Возможно, так даже лучше. Судить об истинных размерах «Севастополя» рано, но по ощущениям он напоминает космическую версию Восторга из «Биошока». На задание — поиски лекарства для раненой подруги Рипли-младшей — я отправляюсь на пневмолифте. Как правило, после вызова он приходит далеко не сразу — как и должен, наверное, приходить — и нервничать начинаешь уже на пороге. Это вроде как вступительная сцена одного из множества актов спектакля Alien: Isolation.

Первые минут пять проходят почти безмятежно, как если бы мы не были в курсе возможной опасности. Лекарство хранится где-то за чередой темных и не очень коридоров, вдоль которых, разумеется, тянутся вентиляционные шахты — вход в них заслуживает отдельного упоминания. Основная часть Isolation управляется сценарием: следуя указаниям, я добираюсь до комнаты, где узнаю код доступа для попадания в очередной сектор. Возможно, не самое веселое занятие, но вот свет внезапно краснеет, женский голос по громкой связи (но негромко так, без особой паники) сообщает о нарушении карантина в помещении. Сверившись с картой, я отправляюсь вводить код куда надо. Сверяюсь с легко попискивающим детектором движения — хорошего мало. Спустившись по лестнице, получаю по голове каким-то шлангом, а чуть впереди из потолка медленно выбирается ксеноморф. Здесь сценарий с нами на время прощается. Эта сцена со шлангом будет повторяться из раза в раз, но когда тварь ступает на один пол с героиней, начинается свободный полет. Ситуация очень тяжелая. Как понятно из любого художественного произведения про ксеноморфов, с ними долгих разговоров не выходит.

В комнате с компьютером, до которой метров 15-20, был шкаф.  На всех парах (это первая ошибка, и пока игра ее мне прощает) я залетаю обратно и запираюсь. Следом (на мой топот) неспешно заходит ксеноморф. Я вижу его в узкие прорези дверцы шкафа, причем очень близко: эта неразборчивая картинка как бы заверяет, что вот, собственно, и все. Я забиваюсь в глубину шкафчика, насколько это возможно, а эта тварь стоит от меня в сантиметрах — так что приходится задержать дыхание. Дочь Эллен Рипли сидит в шкафу рядом с Чужим; я сижу в комнате с судорожно зажатыми кнопками. Это такое местное QTE, но мне все равно; я просто счастлив, что могу забиться хоть немного глубже в угол. Героиня всхлипывает, и с этим я уже ничего поделать не могу. Чужой выходит из комнаты. Все выдыхают. Второй акт — выход из шкафа. Не могу же я сидеть там вечно, да?

Я выбираюсь, громко хлопая дверцей. На детекторе движения все затихает, но спустя секунды я снова закрываюсь изнутри, потому что решил смыться из сектора бегом, а Чужой все услышал и вернулся. Со стоном выдержав в шкафу еще несколько жутких секунд, я по-тихому провожаю ксеноморфа и дальше занимаюсь делами. Новая встреча состоится через несколько минут. Чужому, в принципе, с нами всегда по пути. Главное, чтобы был шкаф — а там как пойдет.

На самом деле, решений задачи с Чужим достаточно. Выяснятся, что прятаться в шкаф не так безопасно, как под стол, причем даже в непосредственной близости к нашему приятелю. Но это еще страшнее. Кроме того, Чужого можно отвлекать разными приспособлениями вроде фаеров или более сложных устройств собственного изготовления. Самое главное, что все это время можно только ходить и ни в коем случае не бежать. Вынужденно неторопливый темп отлично перекликается с долгим ожиданием пневмолифта и манерами самого Чужого. Саспенс не бывает стремительным.

К более детальному обзору Alien: Isolation мы вернемся после Gamescom. Пройти такое залпом не хватит никаких нервов — и в этом вся прелесть игры про эту чертову тварь.

Когда же ты сдохнешь. Уходи.

Alien: Isolation выйдет 10 октября 2014 года на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.

Также по теме

Также по теме