0

Gamescom 2014: Dying Light

Gamescom 2014: Dying Light

Экшены про зомби давно перестали быть просто модным трендом. Это самостоятельное направление игр, которое исправно обновляется каждый год силами самых разных разработчиков.

Поляки Techland в этом плане преуспели больше других. Несколько лет назад они выпустили Dead Island, кривоватый, но все же увлекательный — особенно в кооперативе — экшен про выживание на курортном острове, населенном зомби. За пару лет франшиза Dead Island разрослась в самых неожиданных направлениях, и теперь в ней есть даже MOBA про зомби. Прямой сиквел Dead Island делает уже другая студия, а Techland развивают тему зомби в совсем новой игре — Dying Light. В ней от мертвецов нужно чаще убегать, чем пытаться всех их убить в прямом столкновении.

На Gamescom впервые показывали кооперативный режим Dying Light. Вдвоем с напарником мне нужно было подорвать высотное здании, чтобы таким образом послать сигнал удаленному лагерю выживших. Миссия начинается с установки бомбы, после чего мы уходим из здания подвалами. В подвале, разумеется, обитают зомби. По ходу дела нам предлагают слегка посоревноваться между собой. Например, кто убьет больше врагов в отдельно взятой комнате. Или кто быстрее добежит до безопасной зоны. По пути при этом встречаются ожившие мертвецы размером с четыре шкафа — чтобы быстрее бежалось. Наконец, мы выбираемся из сети подвалов и наблюдаем за взрывом.

Следующее задание — уничтожить расположенные в окрестностях жуткие гнезда живых мертвецов. Внезапно к нам подключается третий игрок, и это зомби — так называемый «Охотник», напоминающий своего однофамильца из Left 4 Dead, хоть и не такой ловкий. Тут надо сказать, что из подвалов мы выбрались в чуть менее жуткое место — огромный массив из трущоб и гаражей. По этой местности идет наша гонка: мы с напарником бежим от гнезда к гнезду, в то время как Охотник пытается нас остановить. В ближнем бою он действует стремительно, поэтому подпускать его к себе нельзя ни в коем случае.  Зато тварь боится ультрафиолетовых лучей — от них она теряет здоровье. Мы используем специальный фонарик, чтобы держать ее на расстоянии. Изловчившись, Охотника можно как следует прижечь ультрафиолетом и убить — тогда у команды появится немного времени, чтобы уйти в отрыв, пока оживший покойник не вернулся в игру.

По итогам получаса игры самое сильное впечатление оставляют декорации. Скакать через заборы и сараи в кромешной темноте страшно — ясно, что вокруг все кишит понятно кем. Вообще говоря, нечто подобное мы встречаем в каждой второй игре, но здесь все эти препятствия построены с особым вдохновением. От любого встречного зомби всегда можно со смаком отмахнуться с помощью условной монтировки, но каждая такая встреча в потемках определенно добавляет адреналина.

Dying Light выйдет на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One в феврале 2015 года.

Также по теме