0

Что мы увидели на пресс-конференции Microsoft

Что мы увидели на пресс-конференции Microsoft

Складывается впечатление, что у Microsoft все хорошо. С одной стороны, компания прочно сосредоточила внимание на работе с массовой аудиторией, которой нужны блокбастеры. Эксклюзивный контент для FIFA 15 и Call of Duty: Advanced Warfare, новая Forza, переиздание квадрологии Halo — все, что нужно человеку, который купил приставку, чтобы «пошпилить в свободное время». Для всех остальных есть обширная линейка независимых игр, среди которых нам показали Space Engineers и Goat Simulator — а это, между прочим, звезды Steam Early Access. И если избирательное издание игр из этого водоворота сумасшедших идей войдет в постоянную практику, то будет интересно и по-разному. Это правда здорово.

Но для российской аудитории все это наверняка будет выглядеть как ситуация «no games». Инди-игры в дискуссиях в социальных сетях и комментариях на профильных сайтах принято обходить вниманием, потому что «не для этого я покупал консоль за двадцать тыщ». Halo как явление особой любви среди наших геймеров не снискала: нужно было вовремя начинать, а исторически сложилось так, что Xbox вместе с первыми частями сериала в свое время оказалась за занавесом, как при Советском Союзе. Вины Microsoft в этом, наверное, нет — с такой любовью к ПК, пиратству и прочим девиациям, как у русских, запуск консоли в этой стране в те годы казался самой идиотской затеей в мире.

Тем не менее, Sony ввязалась в эту авантюру раньше, и за прошедшее время успела больше. А запоздалый старт Xbox One в России снова ставит Microsoft в позицию скорее догоняющих, чем ведущих. Но есть шанс, что с уходом Стива Балмера у компании появится какая-то внезапная хорошая идея, которая перевернет всеобщее видение консоли и ее будущего. Вот на такой поворот событий хотелось бы взглянуть.

Еще удивляет, почему аудитория взяла привычку хвалить Microsoft за то, что их пресс-конференции посвящены играм. «Молодцы», — пишет кто-то в твиттере. Ну молодцы, конечно, что наконец поняли, для какой аудитории они работают — этим людям ваши технологии не нужны — но жаль, что сделали это только сейчас. Расскажи на геймерской выставке про новый сервис или гаджет, как зрители взвоют: давайте нам про игры, да про те, в которые мы уже играли, переиздайте что-нибудь, вот радость-то будет!

О дальнейших делах прямо сейчас говорить нельзя. Посмотрим, что покажет Sony. В руках Microsoft, если без метафизики, несколько хороших козырей: инди, эксклюзивный контент для суперпопулярных игр и Halo, которой, на самом деле, в любом виде всегда рады многие и многие. Впечатляющий эксклюзив от Remedy, в котором есть все, за что огромное количество людей любит игры от Remedy. Мы будем держать вас в курсе развития событий. Читайте материалы Gmbox по мотивам Gamescom 2014 здесь.

Также по теме