0

Рецензия на Sacred 3

Рецензия на Sacred 3

Мы живем в век, когда любой желающий может организовать петицию и начать сбор подписей в поддержку каких-либо изменений. Чем же я хуже? Sacred 3 вдохновляет на такую инициативу: на коробке с игрой необходимо разместить предупреждение — страшными черными буквами, как на пачках сигарет. Что-то вроде такого: «Sacred 3 не имеет почти ничего общего с прошлыми играми серии и способна вызвать сонливость, разочарование, депрессию и преждевременную смерть». Ладно, с последним я немного перегнул палку, но все остальное — чистая правда.

Первые две части Sacred были хоть и далеко не совершенными, но все же увлекательными клонами Diablo. За ними вполне можно было скоротать время до выхода новой игры от Blizzard. Разнообразные персонажи, открытый мир, множество квестов, тысяча кликов в минуту и горы разноцветной добычи — все как у людей. Я об этом напоминаю, только чтобы сразу сказать плохую новость — ничего из перечисленного выше в Sacred 3 нет. Третья часть превратилась в примитивный слэшер с рудиментарными элементами RPG.

Создается впечатление, будто при создании Sacred 3 разработчики руководствовались одним принципом — «Не усложняй». Все, что ему не соответствовало, создатели выкидывали или максимально упрощали. В первой Sacred было восемь персонажей — тут их четыре (пятый доступен только как бонус предзаказа). Раньше у героев было множество способностей — теперь же каждый из них может одновременно использовать только три заклинания, одно из которых доступно лишь в мультиплеере. Вместо открытого мира тут список миссий, которые можно проходить в произвольном порядке. Сотни видов экипировки? Прокачка характеристик героев? Перки? Квесты? Извините, это слишком сложно.

Иными словами, выдавать Sacred 3 за продолжение серии — откровенное надувательство. У третьей части примерно столько же общего с оригиналом, сколько у помидора с табуреткой. Здесь можно было бы поставить на игре крест, но не все так просто — экшен, который притворяется очередным сиквелом Sacred, не так плох, каким мог бы быть.

Чем скорее вы научитесь игнорировать названии игры, тем скорее начнете получать от боев хоть какое-то удовольствие. На вас постоянно скидывают кучи врагов, которые на первых порах даже увлекательно шинковать. Несмотря на скудный ассортимент атак, раскидывать тучи гоблинов, уворачиваться от атак мини-боссов и пускать молнии в толпы врагов достаточно весело. Экшен не прекращается вообще — герой стабильно производит по сотне-другой трупов в минуту. Это совершенно бездумное развлечение, которое в первый час игры сглаживает негатив от превращения серии в слэшер.

Но на большее Sacred 3 не хватает. Из-за все той же простоты от игры очень быстро устаешь. У нее очень скудный набор механик, она грешит самокопированием и надоедает уже на третьем часу кампании. Разработчики пытаются развлекать юмором — здесь вроде как ироническое фэнтези. Увы, плоские шутки персонажей не спасает даже неожиданно качественная озвучка. Жизнь Sacred 3 на вашем жестком диске может увеличить кооперативный режим, но ненадолго: возможностей для взаимодействия между героями тут почти нет.

Я вполне могу понять издателя Sacred 3, который использовал более-менее известное название для проекта совсем другого жанра — иначе у игры не было бы никаких шансов в продаже. Но даже с такой скидкой назвать ее хорошей игрой очень сложно. Sacred 3 слишком проста и примитивна не только для ролевой игры, но и слэшера, которым вроде бы старается быть.

Sacred 3 в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. Рецензировалась версия для PC. Система оценок Gmbox.

Также по теме