0

Рецензия на Dark Souls 2: Crown of the Sunken King

Рецензия на Dark Souls 2: Crown of the Sunken King

«Для Dark Souls 2 мы не планируем никакого загружаемого контента, — заявил в одном из интервью PR-менеджер Namco Такеши Мияцои. — Мы хотим выпустить полную и самодостаточную игру. Да, мы сделали DLC для оригинальной Dark Souls, но в случае с сиквелом такого не будет». Уже через месяц издатель перестал быть столь категоричным и прозрачно намекнул на возможность выхода дополнения. Наконец, в июне на фанатов серии свалилась новость о том, что к «полной и самодостаточной игре» выйдут аж три DLC. Вплоть до релиза Crown of the Sunken King — первого из тройки — меня так и тянуло на ворчание в духе «Namco за слова не отвечают!». После прохождения все по-другому — хорошо, что «не ответили».

Все дело в феноменальной способности серии вызывать настоящее привыкание. Ради новой дозы фирменного хардкора и садистских испытаний Bandai Namco и From Software легко можно простить непостоянство в вопросе о DLC. Просто потому, что ни в одной другой игре современности подобного получить нельзя.

Трилогия посвящена поиску могущественных корон правителей прошлого. Их царства давно пали и сейчас представляют собой пристанище полых мертвецов и монстров, мрака и ужаса. Вход в первое — обитель Топлого Короля (Sunken King) — находится в Черной Расселине (Black Gulch). Проникнуть туда можно хоть в середине основной кампании после победы над Гниющим (The Rotten), но я настоятельно рекомендую для начала пройти сюжетную линию оригинала до конца — слабакам и непрокачанным героям там не место.

Это на самом деле здорово: Crown of the Sunken King — сложнейшая на данный момент глава Dark Souls 2. Когда в первые минуты дополнения я самоуверенно направил своего героя в кучу противников, а десять секунд спустя наблюдал на экране надпись «ВЫ ПОГИБЛИ», я улыбнулся. Не из-за какого-то мазохизма, а из-за осознания радостного факта: сильнейшая броня, высокий уровень и мощное оружие в Crown of the Sunken King не стоят ничего без осторожности, реакции и тактики. Словом, как надо — как в первой Dark Souls.

Дополнение вообще во многих аспектах возвращает фанатов к оригинальной DS. Взять хотя бы дизайн уровней: в отличие от почти полностью линейных локаций из основной кампании Dark Souls 2, в Crown of the Sunken King гораздо больше секретов, альтернативных путей и возможностей для исследования. Архитектуру затерянного города можно менять на лету: удар по особой колонне или выстрел по плите поднимает из глубин целые здания, открывает двери и активирует ловушки. Все эти механизмы превращают локации Crown of the Sunken King в запутанный, но жутко интересный лабиринт. Ощущения от прогулки по нему очень похожи на трепет от Катакомб (Catacombs) или Чумного города (Blighttown) из первой Dark Souls.

К сожалению, в визуальном плане Crown of the Sunken King вряд ли сможет поразить воображение. Crown of the Sunken King — это серые колонны, серые лестницы, серые коридоры, серые помещения, серые враги, серое все. Несколько интересных идей — вроде пряток от огромных зубастых ящериц или экзорцизма неуязвимых призраков — отвлекают от бедного дизайна, но этого все равно мало.

Вдобавок From Software откровенно схалтурили при дизайне боссов. Всего их тут три, и претензий нет только к финальному, хоть это и традиционная битва в духе «маленький я против огромного дракона». Но, во-первых, у него разнообразный набор атак, а во-вторых, ему можно отрубить хвост — редкость в Dark Souls 2.

С двумя другими все гораздо хуже. В первом случае вы столкнетесь со скучной вариацией Нашандры (Nashandra) из основной кампании. Во втором — с тремя воинами, похожими на обычных фантомов. Ощущение того, что этих боссов лепили наспех из подручных материалов, сильно портит радость от победы.

Несмотря на это, Crown of the Sunken King стоит своих денег. Дополнение частично исправляет недостатки оригинальной Dark Souls 2 и напоминает о величии первой игры серии. Плохо только, что DLC не только дает позитивные впечатления, но и оставляет игрока голодным. Хочется еще больше нового оружия, заклинаний, NPC и подробностей о мифологии. Зато до следующей главы осталось ждать всего месяц — как-нибудь переживем.

Также по теме

Также по теме