0

Пять фактов про The International, которые вы должны знать

Пять фактов про The International, которые вы должны знать

Четвертый год подряд компания Valve проводит самое большое мероприятие в истории компьютерных игр и киберспорта — чемпионат мира по Dota 2, The International. Призовой фонд турнира на момент написания этой статьи составляет 10 837 163 долларов и продолжает расти благодаря пользователям. В первые дни соревнований онлайн-трансляцию матчей посмотрели более одного миллиона человек. Конкуренцию Valve и ее Dota 2 может составить разве что компания Riot Games с их League of Legends. О том, что такое Dota 2 и почему соревнования по ней пользуются такой популярностью, читайте в нашем материале.

Dota 2 как феномен

Dota 2 — одна из самых популярных современных игр. В мае нынешнего года ее запустили 7 860 000 человек. Это больше, чем аудитория World of Warcraft (7 800 000 пользователей). 

Изначально Dota (первое название игры было Dota All Stars) была пользовательской картой для стратегии WarCraft 3: Reign of Chaos. Суть игры заключалась в следующем: две команды по пять человек выбирают себе героев, после чего попадают на карту. Там они сражаются друг с другом до тех пор, пока одному из противников не сломают трон (главная постройка). Кто сделал это первым, тот и победил.

В какой-то момент увлечение сотен игроков переросло в нечто серьезное. Появились первые турниры, на которых можно было выиграть в среднем от ста долларов до нескольких тысяч. Dota стала очень популярной игрой в Европе, Америке и особенно в Азии. В Китае понадобилось несколько лет, чтобы возвести профессиональных игроков в Dota до уровня голливудских звезд. Сейчас победа на киберспортивном турнире равноценна выигрышу на самых престижных спортивных соревнованиях.

С появлением Dota 2 от Valve основы не изменились, но она, наконец-то, стала полноценной игрой, а не пользовательским модом. Разработчики улучшили графику и прикрутили дополнительные возможности. Например, пользователи могут разговаривать друг с другом при помощи голосового чата, смотреть турнирные (и обычные) матчи в самой Dota 2, а также ставить игру на паузу в тот момент, когда товарищ по команде потерял соединение с интернетом. Эти и многие другие изменения помогли Valve создать настоящую киберспортивную дисциплину, так как сейчас у Dota 2 есть весь инструментарий, необходимый как для игроков, так и для комментаторов.

Несмотря на высокую сложность освоения игры, Dota пользуется бешеной популярностью. При этом Valve постоянно совершенствует проект и делает его дружелюбней и доступней для каждого пользователя. В свое время разработчики добавили во внутриигровое меню поддержку гайдов с подробными описаниями, как играть тем или иным героем, а также хорошо построенный обучающий режим. Чтобы привлечь новую аудиторию, во время The International 4 англоязычные комментаторы ведут отдельную трансляцию для новичков, в которой подробно рассказывают о каждом аспекте Dota 2.

Как заработать в Dota 2

Арт курьера Beaver Knight.

По итогам партии в Dota 2 игрок может получить один или несколько предметов, будь то новый топор, шлем, наручи или плащ для героя. Любой предмет может быть выставлен и приобретен на аукционе. Например, однажды, редкого курьера в Dota 2 купили за 38 тысяч долларов.

Для творческих людей, которые умеют рисовать и заниматься 2D или 3D-моделированием, есть мастерская Steam. Любой человек может создать интересный образ для героя или курьера, после чего выставить его в мастерской на всеобщее обозрение. Каждая работа оценивается не только пользователями, но и разработчиками. Наиболее популярные из них попадают в игру, после чего создатель предмета получает за каждый проданный экземпляр 25% от его стоимости.

У организаторов турниров тоже есть способ заработать. Матчи любого турнира можно смотреть непосредственно в игре после покупки специального билета. Цена на него составляет от 32 до 300 рублей (стоимость определяют организаторы). За каждый проданный билет они получают 25% прибыли от его стоимости, еще 25% идут в призовой фонд соревнований.

В Dota 2 самые большие призовые

В 2013 году чемпионат мира по Dota 2 проходил в в концертном зале Бенаройя Холл.

Первый чемпионат мира по Dota 2 проводился в 2011 году (игра на тот момент находилась на стадии закрытого бета-тестирования и уже тогда была очень популярна). Призовой фонд турнира составил 1 600 000 долларов.

До этого в истории киберспорта никогда не проводились соревнования с такими большими призовыми. В 2006 году Cyberathlete Professional League разыграла среди профессиональных игроков в различных дисциплинах около трех миллионов долларов. Однако большую часть от этой суммы никто так и не увидел. Крупнейшие европейские организации решили бойкотировать турниры CPL из-за невыплат денежных призов. Но далеко не все организаторы турниров обманывали участников соревнований. World Cyber Games на протяжении 13 лет была настоящей Олимпиадой для киберспортсменов. Сотни профессионалов состязались друг с другом в Quake 3, StarCraft: Brood War и десятки других дисциплин. Ежегодно на WCG разыгрывали около пятисот тысяч долларов, однако в феврале 2014 года организация была закрыта.

Когда анонсировали The International, никто не поверил, что кто-то может вложить в один турнир так много денег. У некоторых игроков были даже сомнения по поводу выплаты призовых. Однако Valve удалось убедить всех в серьезности своих намерений. В результате за чемпионатом мира наблюдали сотни тысяч зрителей, а победители получили свое.

Победители за всю историю The International: Na'Vi, Invictus Gaming, The Alliance.

В следующем году Valve решила закрепить результат и провела еще один турнир. Как и в прошлый раз, за первое место команда получала 1 000 000 долларов.
В 2013 году организаторы турнира решили увеличить призовой фонд за счет пользователей. Для этого разработчики выпустили компендиум (виртуальный справочник по чемпионату мира с интерактивными особенностями). В одной книжке хранилась информация о предстоящем турнире, составах команд, также была возможность предугадать их выступление на турнире и получить за это уникальные внутриигровые предметы. Часть суммы от продаж компендиума пошла в призовой фонд. Итоговая сумма составила рекордные 2 874 407 долларов. В 2014 году почти таким же образом призовой фонд увеличили до 10,8 миллионов долларов. При этом за достижение определенной суммы разработчики обещали добавить новые возможности в игру. Например, только владельцы компендиума смогут поменять модели зданий на своей базе.

Позиция Valve в данном вопросе простая: каждый год они выделяют на турнир 1 600 000 долларов, а игроки сами решают, сколько им не жалко отдать денег ради любимых команд. 

Участники The International 4

Украинская команда Na'Vi является одним из фаворитов турнира.

На The International 4 приехали шестнадцать лучших команд со всего мира: украинцы из Na’Vi, китайцы из Team DK, Invictus Gaming, NewBee, Vici Gaming, европейцы из Cloud9 и многие другие.

Наивысшие шансы на победу имеют китайские составы: Team DK и iG (победители The International 2). И те, и другие обновили составы после поражения на предыдущем чемпионате мира. Сейчас обе эти команды находятся на пике формы и имеют все шансы оказаться в финале. Конкуренцию им могут составить соотечественники из Vici Gaming и NewBee.

Следом за ними идет украинский коллектив Na’Vi. Команда Клемента «Puppey» Иванова способна на протяжении всего турнира играть не ярко. Однако каждый год ей удается добраться до финала. В активе Na’Vi чемпионский титул The International 1 и вторые места на TI 2 и TI3. Ни одной команде еще ни разу не удалось добиться подобных результатов. Ожидается, что и на этом турнире Na’Vi повторят успех.

Финалисты The International 4: кто есть кто

Китайские журналисты против соотечественников

Team DK снова оказались в центре внимания китайской прессы.

Во время The International 4 китайские журналисты с портала Gamefy выложили в Сеть тактические наработки команды Team DK. Видео было снято на скрытую камеру во время стадии драфта в матче против EG без разрешения организаторов турнира. В результате ролик появился не только на азиатских, но и англоязычных сайтах. Однако через несколько часов он был удален со всех интернет-ресурсов.

Представители китайского сообщества обратились к Valve с просьбой наказать журналистов за нарушение правил и этических норм. Глава редакции Gamefy принес свои извинения и отстранил журналистов от работы. Таким образом он надеется загладить свою вину. Простит ли Valve столь дерзкий поступок китайскому интернет-порталу, пока не ясно.

Киберспорт и здоровье

Era с семьей на The International 4.

Перед стартом чемпионатом мира у двух популярных команд возникли проблемы с составами. Поскольку Valve полностью оплачивает поездку участникам, организаторы турнира трепетно относятся к любым изменениям внутри коллектива.

Первой попросила замену организация Evil Geniuses. Американскому игроку Клинтону «Fear» Лумису врачи поставили диагноз радиальный туннельный синдром. Эта новость стала настоящим ударом не только для фанатов EG, но и для всех остальных любителей соревновательной Dota 2. Никто не мог поверить, что легендарный американский игрок не сможет принять участие на чемпионате мира. Менеджеры предоставили справку о состоянии здоровья Лумиса Valve. Организаторы турнира пошли на уступки и разрешили провести замену. Место Fear, который перешел на позицию тренера, занял Мэйсон «Mason» Венне.

Совершенно другая ситуация произошла с игроком Fnatic, Адрианом «Era» Криезиу. Он стал причиной конфликта команды и Valve. Из-за депрессии Адриан пропустил несколько крупных турниров, что поставило под вопрос его готовность к The International. Менеджеры команды попросили о замене у Valve, но организаторы им отказали. Замена одного или нескольких участников коллектива возможна только в том случае, если игрок, который испытывает проблемы со здоровьем, имеет на руках все необходимые документы. В случае с Fnatic все уперлось в отсутствие медицинского заключения от специалистов. В итоге Адриана оставили в составе, а игрока, заменявшего его, назначили тренером.

Dota 2 в кино

В марте 2014 года Valve выпустила полнометражный документальный фильм Free to Play о первом чемпионате мира по Dota 2. В центре внимания истории трех профессиональных игроков: Клинтона «Fear» Лумиса (родители выгнали его из дома из-за компьютерных игр), Бенедикта «hyhy» Лима (бросила девушка, на грани отчисления из вуза) и Данилы «Dendi» Ишутина (выбрал компьютерные игры, чтобы отвлечься от личных проблем). Каждый из них решил принять участие в турнире, чтобы доказать себе и окружающим простую истину: они занимаются серьезным делом, а не тратят время в пустую за компьютером.

Впервые широкой публике была продемонстрирована жизнь киберспортсмена изнутри. В фильме также показали с какими трудностями приходится сталкиваться профессиональным игрокам, и чем они жертвуют ради победы.

Free-to-play рекомендован к просмотру не только любителям компьютерных игр, но и их родителям. На данный момент документальный фильм от Valve — лучший способ понять, что такое Dota 2, киберспорт и The International. 

Также по теме