0

Рецензия на EA Sports UFC

Рецензия на EA Sports UFC

Перед первым боем в EA Sports UFC предлагается пройти обучение. На протяжении 18 уроков я пробую в действии каждый удар, захват и болевой прием. В это время голос за кадром, принадлежащий президенту UFC Дэйне Уайту, на все лады расхваливает мои способности. С пятой попытки я выполняю последний заданный мне болевой прием, после чего Уайт заявляет о моей полной готовности к игре. В онлайн-режиме я выбираю самого известного бойца в игре — Брюса Ли — и выхожу на первый бой. Спустя 10 секунд Брюс пропускает прямой в голову и мешком падает на пол. В следующем бою на легенде проводят унизительный болевой. В третьем — снова нокаут. Видимо, одной тренировки было недостаточно.

EA Sports UFC балансирует между файтингом и спортивным симулятором. К этому обязывает природа смешанных единоборств. Бой контактный, почти без защиты, поэтому ситуации возможны самые разные — разве что без расчлененки и спецэффектов, как в Tekkеn или  Mortal Kombat. При этом речь все же идет о настоящих людях и спортивной симуляции их борьбы — а игру делает специалист в этом жанре, EA Sports. Ранее студия уже имела дело с MMA, но закончилось оно скандалом по поводу лицензий. Спустя несколько лет компания наконец-то уладила все сложности с UFC и взялась делать самый реалистичный симулятор смешанных единоборств.

Кроме Брюса Ли, «приглашенного» на правах легенды боевых искусств, в EA Sports можно найти 97 бойцов. Среди них есть всего один россиянин — Хабиб Нурмагомедов. Также, впервые в истории подобных игр, есть отдельная категория для женщин, где пока представлено семь человек во главе с чемпионкой UFC Рондой Роузи. Еще в игре можно создать собственного бойца, для чего дается широкий инструментарий.

Визуально это действительно одна из самых реалистичных спортивных игр на данный момент. В статике бойцов можно спутать с их реальными прототипами, вплоть до прорисовки татуировок, ссадин и капель пота. В динамике они тоже не превращаются в ожившие поленца, хотя тут многое зависит уже от игроков, которые ими управляют.

Играть в EA Sports UFC можно двумя способами. Первый — и неправильный — вообще не требует подготовки. Подбирайтесь поближе к противнику и жмите на все кнопки подряд. Если повезет, успеете куда-нибудь попасть до того, как устанете махать руками и пропустите удар (одного может быть достаточно). Против опытных игроков способ, разумеется, бесполезен. Если произвольно барабанить по кнопкам, бойцы ведут себя не очень естественно — и их можно понять.

Второй и правильный способ игры в UFC требует вдумчивого подхода. Большую часть времени нужно проводить в блоке, уменьшая вероятность пропустить удар. Если вовремя реагировать на верхние и нижние удары (кнопками X/Y и A/B соответственно), можно на долю секунды дезориентировать врага и контратаковать. Вариантов для атак здесь множество — в нашем распоряжении все возможные комбинации из кнопок геймпада и шифтов.

Болевые приемы в EA Sports UFC выглядят как мини-игры. Компьютерный соперник сдается быстро, в онлайне противостояние получается интереснее.

Удачное попадание далеко не всегда отправляет врага в нокдаун, но открывает простор для комбинаций. Это самая сложная и интересная часть игры. Каждый следующий удар в комбинации нужно выверять по обстоятельствам — пытается ли противник поставить блок, уйти в сторону (в какую?), или просто с трудом соображает и ждет последнего удара. «Поплывшего» бойца видно почти сразу, а в любых других ситуациях нужно ориентироваться на движения самого противника. Рано или поздно дело доходит до особо близких контактов. Одним движением правого стика оппонента можно обнять и повалить на пол. На полу начинается новая игра: в ней предусмотрена целая система, как говорится в одном культовом видео, «захватов-перехватов». Из объятий врага теоретически можно вырваться, просто насилуя правый стик, но от этого быстро устаешь — это касается как игрока с геймпадом, так и бойца по ту сторону экрана. Лучше использовать прием, подходящий наверняка. Как и в случае с ударами, управление здесь почти интуитивное — нужно понять, в каком положении ты находишься, вспомнить подходящий к нему прием и выполнить его. Для этого полезен скорее не режим обучения, а доступный в режиме паузы справочник ударов. EA Sports сделали его максимально наглядным: для каждого приема предусмотрена запись с его выполнением. Это особенно помогает именно при захватах и болевых, где бывает сложно понять, в какой именно позе находятся бойцы и что делать дальше. Только после такого обучения стоит пробовать онлайн-режимы. Там, по традиции, всегда найдется тот, кто надерет тебе задницу в первом раунде, но ты хотя бы будешь понимать, как так вышло.

Как и любой другой спортивной игре, при всех своих плюсах EA Sports UFC есть, к чему стремиться. Игра круто смотрится — в том числе и в движении — но для ее освоения требуется нечто большее, чем чувство ритма или феноменальная память. Плюс ко всему, из-за интуитивности управления ошибки здесь практически неизбежны - как и сомнения в том, честна ли была с тобой игра в последнем эпизоде. Для симулятора MMA, которым наверняка заинтересуются не только увлеченные геймеры, порог вхождения высоковат.

EA Sports UFC в продаже для PlayStation 4 и Xbox One. Рецензировалась версия для Xbox One.

Система оценок Gmbox

Также по теме