0

Клифф Блежински: «На третьего "Ведьмака" у меня стоит»

Клифф Блежински: «На третьего "Ведьмака" у меня стоит»

После почти двухлетнего отпуска геймдизайнер Клифф Блежински вернулся к созданию игр. На днях Блежински официально открыл студию под названием Boss Key и анонсировал ее первый проект: условно-бесплатный шутер под кодовым названием BlueStreak.

В связи с возвращением cоздатель Unreal и Gears of War заявился на форум Reddit, где ответил на вопросы поклонников и просто случайных прохожих. Из этого импровизированного интервью мы выбрали 12 высказываний Блежински на самые разные темы.

Про интернет

В интернете любят взять цитату, выдернуть ее из контекста и представить ее как Нечто Важное. Например, я могу сказать: «Я люблю игры Кодзимы, но заставки в его играх длинноваты, особенно для такого нетерпеливого игрока как я». В итоге на N4G будет заголовок: «БЛЕЖИНСКИ НАЗВАЛ КОДЗИМУ НАЦИСТОМ И СКАЗАЛ, ЧТО ЕГО ИГРЫ ГОВНО».

Про шутеры

Я провел собственное исследование на эту тему и выяснил, что игроки в шутеры от третьего лица часто любят еще и шутеры от первого лица. А вот игроки в шутеры от первого лица намного реже играют в шутеры от третьего. Это странно.

Про современные игры

Новый Wolfenstein — один из лучших одиночных шутеров в истории. Еще я начал играть в Hearthstone. Но многие блокбастеры меня почему-то не так меня волнуют, как должны. Не думаю, что просто устал от них. На третьего «Ведьмака» у меня стоит, я вас уверяю.

Первый концепт-арт новой игры Блежински.

Про новую студию Boss Key

Я фанат игр про Зельду, так что взял это название оттуда. Мы выбирали между Boss Key и KLTS, Kids Love That Shit («Детям Нравится Это Дерьмо»).

Про микроплатежи

Скажу честно: все это очень непросто. В случае с условно-бесплатной моделью все зависит от самой игры. На каждую игру, выкачивающую из вас деньги (см. Zynga, Candy Crush [Saga]), находится игра, где все сделано правильно, как в League of Legends и Warframe. Я никогда не выпускал условно-бесплатных игр. Это одна из многих причин, почему мы будем работать с Nexon.

Про выбор издателя для BlueStreak

Я знаю много ребят из EA, Ubisoft, Microsoft и так далее. [Перед сделкой с Nexon] я встретился почти со всей старой гвардией. Даже с Zynga (Марк Пинкус опоздал на 45 минут). Тех, кого я знал давно, я просто пригласил выпить пива. Они делали заискивающий взгляд и говорили: «Беги. Эти люди пытаются делать твою собственную игру и просто лезут туда, куда не должны лезть». Я слышал это почти про каждое большое издательство, от самых разных разработчиков. Имен я назвать не могу.

Когда мне пришло предложение от Nexon, я засмеялся. «Это что, те парни со сраной Maple Story?». И потом я встретился с ними. И я увидел, что они делают — новую игру Брайана Рейнольдса, работают с Robotoki и Splash Damage и так далее… И я поговорил со всеми западными разработчиками, что работают с Nexon. Парни сказали, что они просто делают игру на свое усмотрение, а затем Nexon помогают им ее монетизировать. Словам друзей можно верить.

Unreal Tournament (1999) - одна из главных игр в карьере Блежински.

Про киберспорт

Нельзя просто взять и сделать из игры киберспорт. Это все равно, что пытаться специально «зафорсить мем» в интернете, так это не работает. Сначала ты должен разработать безупречную игру, собрать вокруг нее солидное комьюнити и только потом, может быть, превратить ее в киберспорт.

Я хочу сделать игру, где по-настоящему умелый игрок был бы сравним с богом. Конечно, раз в год найдется счастливчик, который его завалит. В этой игре будет легко освоить оружие и передвижение, но на совершенствование мастерства уйдут тысячи часов, как у настоящих атлетов. Все могут пинать футбольный мяч, но только Дрю Бриз (американский футболист — прим. ред.) может забивать такие голы.

Про дату выхода Bluestreak

До этого еще далеко. Мы только получили офис, завезли туда мебель и начали нанимать людей. В первый год все будет разгораться медленно, но мы покажем вам все, что только сможем сделать за это время. Я хочу, чтобы эта игра попала к вам как можно скорее. Даже если первое время игрокам придется палить друг по другу на уровнях без текстур.

Про поклонников

Много лет назад я пообещал себе, что при встрече с человеком, которому нравятся мои игры, я должен быть приветлив и поблагодарить его за это. Без этой поддержки я бы все еще работал в «Макдональдсе». Еще у нас с друзьями есть такая фишка: если я хоть раз скажу им что-то типа «Да вы хоть знаете, кто я такой?», они могут смело бить меня по яйцам.

Во время отпуска Блежински время от времени публиковал тизеры своей якобы новой игры. Имеют ли они отношение к его новой игре, пока неизвестно.

Про источники вдохновения

Отчасти это американской футбол. Мне нравится, как он себя подает и играет на первобытных чувствах человека. «Пойдем, замочим этих парней!» — «Почему?» — «Потому что мы живем здесь, а они живут там!».

Про оружие в шутерах

Во-первых, пушка должна выглядеть так, чтобы ты мог сразу понять, что она делает. Во-вторых, она должна ЗВУЧАТЬ. В-третьих, она должна быть круто анимирована.

Про возвращение в индустрию

Мне нужно было выбраться из дома. Недавно за ужином я cпросил у жены: «Как прошел твой день?», а она мне: «Да ты же его со мной провел».

Также по теме