0

Обзор Xbox One

Gmbox рассказывает о единственной консоли нового поколения, официально все еще не доступной в России. Но кого это волнует!

Обзор Xbox One

Для обычного россиянина (даже включая жителей двух известных всем городов) Xbox One изначально представлялся устройством не самым привлекательным. Первая презентация приставки состояла из анонсов, не имеющих к России никакого отношения: достаточно сказать, что заявляя Xbox One не только как игровую консоль, но и как развлекательный медиа-центр, Microsoft опираются на не работающие у нас сервисы. Еще более очевидная причина — официальный запуск консоли в России, пока не имеющий точной даты (ожидается в 2014 году), создающий определенные трудности при  покупке, о чем мы еще расскажем. Все это формальности: по итогам нескольких дней с Xbox One можно сказать, что объективных причин не покупать эту консоль в России не так уж и много.

Дизайн и железо

При первом извлечении Xbox One из коробки прозвучала шутка про видеомагнитофон «Шиваки». Приставка вообще не стесняется своих размеров: мало того, что новая консоль сама по себе больше Xbox 360; новый сенсор Kinect по ощущениям массивнее своего предшественника в два раза, а блок питания представляет собой все тот же кирпич. Кроме того, еще до выхода One в Microsoft предупредили, что консоль не стоит ставить на бок в целях экономии пространства: в отличие от 360, дисковод не приспособлен к таким поворотам и может запросто расцарапать диск.

Большие размеры кроме прочего дают понять, что Xbox One подразумевается как полноценный медиа-центр, стоящий ровно под телевизором и не подразумевающий какого-то соседства. Еще одно возможное неудобство — сенсорные кнопки включения и управления дисководом; почти та же история была с Xbox 360.

Microsoft полностью отказались от аналоговых разъемов для звука и видео. На задней панели можно найти два порта HDMI — in и out, оптический вход для звука, разъем для Ethernet-кабеля. HDMI-вход позволяет стримить через Xbox One изображение с Xbox 360 и даже с PS3, но как показал ряд опытов, качество стрима оставляет желать лучшего.

Также на Xbox One предусмотрено три USB-порта, два сзади и один сбоку. Порты ведут нас к жесткому диску объемом в 500 ГБ. На первый взгляд пространства достаточно, чтобы держать там все свои любимые игры, но надо учесть два нюанса: одна игра может занимать на HDD до 50 ГБ, а конкретно для игр система предоставляет только 362 ГБ. Для примера, Dead Rising 3 занимает на HDD 20 гигабайт, Forza 5 — 32, а Ryse: Son of Rome — 34,5.

Ну и для галочки: дисковод Xbox One проигрывает blu-ray.

Геймпад

...и гарнитура

Перед инженерами Microsoft стояла нелегкая задача — улучшить и без того великолепный геймпад Xbox 360; как известно, по удобству этот контроллер превосходит не только Dual Shock 3, но и любого другой конкурирующий девайс. Ключевые изменения контроллера Xbox One по сравнению с 360 таковы:

• Рабочая поверхность выполнена из матового пластика, но явно другой консистенции — сцепление ощутимо лучше.
• Стики стали меньше, но чуть повыше.
• Крестовина наконец-то выполнена в форме крестика, где каждая сторона нажимается отдельно — наконец-то стало удобно играть в файтинги.
• Увеличены курки.

Это были плюсы. Минусы:

• Шифты (они же «бамперы» — те, что над курками) требуют больше усилий для нажатия.
• Отсек для батареек утоплен в корпус и больше не выпирает, а бока скошены под бОльшим углом. Хотя многое зависит от рук игрока, большинству в редакции стало сложнее переставлять пальцы с курков на шифты.

Геймпад Xbox One выглядит невероятно стильно и отлично лежит в руках, но упомянутые минусы могут сыграть свою роль.

Как и раньше, контроллер работает от двух AA-батареек. При отсутствии батареек геймпад можно соединить с консолью шнуром  micro usb, но заряжать аккумуляторы в геймпаде от консоли нельзя. При всей архаичности системы с батарейками можем сказать, что за несколько дней активного использования консоли они так и не сели.

Наконец, в геймпаде Xbox One новая система вибрации. Теперь по отдельности могут вибрировать оба курка: в гонках или экшенах они обычно отвечают за езду или стрельбу, и дополнительные эффекты в этой области не промешают. В остальном же отметим, что любая вибрация остается в первую очередь дизайнерским решением в игре — см. гениальную сцену из Metal Gear Solid 4, где психомантис «силой мысли» двигает геймпад по столу.

Помимо одного геймпада (без провода) в комплекте с Xbox One идет гарнитура. Она подключается прямо к геймпаду, причем штекер идет со специальной насадкой, чтобы можно было не отрывая рук от пульта регулировать или отключать звук. Получившийся  «нарост» играть не мешает. Сама по себе гарнитура не представляет собой ничего особенного — это один наушник с пластиковой дугой — и не уверены, что владельцам Xbox One стоит хвалиться ее «более солидным видом» по сравнению с PS4. Впрочем, гарнитура PS4 тоже не эталон, так что за «солидные» устройства придется платить отдельно.

Kinect

Kinect идет в комплекте со всеми Xbox One без исключения. Само устройство стало больше, но его функции пока ограничены распознаванием лиц и голосов. Если зайти в систему под своим профилем и показаться «кинекту», он запомнит вас и будет узнавать каждый раз, когда вы садитесь перед камерой. Повторимся, что Kinect именно распознает людей, а не просто видит перед собой некое тело, и умеет работать с разными профилями.
Голосовое управление работает более-менее стабильно. Возможность выключить консоль («Xbox, turn off!») или записать последние 30 секунд игрового процесса («Xbox, record that!») воспринимаются как милая забава, но как раз эти моменты будущее близко, как никогда. В отрыве от параноидальных теорий Kinect узнает игрока в лицо и отзывается на простые команды (полный список можно посмотреть здесь) — какое еще домашнее устройство в 2013 году может обеспечить такой сервис?

Что мы теряем

Связывающая консоль со смартфоном или планшетом технология Smartglass в России официально работает только с Xbox 360. Все просто: для Xbox One было выпущено отдельное приложение, по понятным причинам не представленное в русском App Store.

Прочие ограничения связаны с выбором региона при первом включении консоли — пока их всего пять: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и Ирландия. Например, видеосервис Netflix точно работает с американского аккаунта, Machinima c игровыми видео или TED с лекциями — с любого. Ирландский аккаунт, если что, не поддерживает голосовое управление с Kinect.
Также консоль вообще не знакома с русским языком. Это касается не только переводов игр — тут вопросов нет, но отсутствия русского меню. Для примера, русский доступен в любом устройстве Apple, а также в PlayStation 4, вне зависимости от региона.

Ну и наконец, об официальной сервисной поддержке Xbox One также пока можно забыть.

Еще десять вещей, которые нужно знать про Xbox One

• Первое включение Xbox One после покупки занимает чуть больше минуты — статичный зеленый экран с логотипом может ввести в заблуждение, что консоль зависла.
• Время полной загрузки системы — от нажатия кнопки до выхода в меню, составляет 6-9 секунд.
• Количество друзей в Xbox Live теперь достигает 1000, но по новой схеме кроме друзей появилась система фолловеров, которых может быть сколько угодно. «Ачивменты» к каждой игре теперь существуют не фиксированным списом, а добавляются на лету - в т.ч. и после релиза игры. 
• Несмотря на то, что поддержка Twitch была анонсирована Microsoft раньше, чем на PS4, «стримить» игры пока что нельзя. Этот сервис должен заработать в первой половине 2014 года.

Интерфейс Xbox One по понятным причинам напоминает Windows 8 и не вызывает никаких вопросов. Правда, концепция с горизонтальной прокруткой меню, также задействованная и в PS4, еще должна доказать свою состоятельность с большим кол-вом контента.

• Кроме прочего, Kinect теперь умеет сканировать QR-коды.
• Все сохранения из игр складываются на облаке. Облачную систему Microsoft поддерживают 300 тысяч серверов, и пока заявлено, что никаких ограничений по хранению сейвов нет.
• Функция Snap позволяет делить экран между игрой и чем-нибудь еще — например, кино или музыкой.
• Игроки в первую очередь оценят возможность «заснапить» приложение GameDVR, записывающее геймплей — в том числе и постфактум. Как уже сказано выше, голосом можно записывать короткие отрезки по 30 секунд, вручную — до пяти минут.


Игры

Хотя Microsoft со всей силы заявляют об Xbox One как о медиа-центре, где игры — лишь одна из многочисленных функций, нам, как вы понимаете, все равно. Игры были и остаются основным критерием при выборе консоли, и Xbox One не исключение.
Стартовая линейка выстроена по схожему принципу с PS4 — формально здесь есть все, что нужно игроку.

Помимо общеизвестной мультиплатформы — Battlefield 4, CoD: Ghosts, FIFA 14, NBA 2K14 и Assassin’s Cred IV — флагманские эксклюзивы таковы: зомби-экшен c открытым миром Dead Rising 3 от Capcom, древнеримский слешер Ryse: Son of Rome от Crytek, автосим Forza Motosport 5 и файтинг Killer Instinct. Кроме того, на консоли пока что эксклюзивно вышла аркада Peggle 2.

Слабые места: глупейшая аркадная гонка Lococycle, «симулятор дракона» Dragon Crimson и файтинг Fighters Within — средние оценки этих игр можно посмотреть на Metacritic, последняя игра вообще единогласно признана главным позорищем нового поколения консолей.

До конца года на сайте появятся рецензии на всю стартовую линейку, но промежуточный итог можно подвести уже сейчас. Перед нами совершенно нормальный набор игр для новой консоли, где каждый продукт занимает определенную нишу и наглядно демонстрирует технические возможности Xbox One. При этом игровой процесс в них зачастую не отличается глубиной и новизной — исключение составляет разве что Dead Rising 3, пока что чуть ли не лучшая игра на новом поколении консолей вообще. Подробнее о специфике стартовых линеек PS4 и Xbox One мы расскажем в ближайшее время.

Вердикт

В отрыве от текущей стоимости Xbox One в России (перекупщики просят от 35 до 55 тысяч) новая консоль Microsoft фактически ничем не хуже своего прямого конкурента, PS4. В случае с обеими консолями главную роль играет время, которого прошло слишком мало, чтобы говорить о серьезных преимуществах. Kinect остается перспективным изобретением, которые стало еще ближе к пользователю. В плане сервисных решений и работы с ТВ многое зависит от отзывчивости Microsoft при российском запуске, когда мы получим свою, локализованную версию Xbox Live. Пока же очевидно, что покупающие консоль прямо сейчас вопреки любым накруткам берут ее, чтобы играть — для этой цели Xbox One подходит прекрасно.

Плюсы:

  • Голосовая навигация в меню с помощью Kinect - будущее где-то рядом!
  • Многозадачность
  • Достойная стартовая линейка, включая Dead Rising 3, одну из лучших игр на новом поколении

Минусы

  • Геймпад не так удобен, как у Xbox 360
  • Полное отсутствие поддержки в России

Также по теме