0

Transformers: Rise of the Dark Spark

Transformers: Rise of the Dark Spark

В свое время студия High Moon показала, что по «Трансформерам» вполне реально сделать игру, которую можно рекомендовать не только отъявленным фанатам вселенной. Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron были хоть и не очень оригинальными, но достаточно увлекательными шутерами. Декорации идущего ко дну Кибертрона, разнообразие персонажей и отсутствие прямых связей с фильмами Майкла Бэя делали свое дело — играть было хотя бы интересно. Rise of the Dark Spark вроде бы делает то же самое, но результат совсем иной: уже на исходе первого часа вы проникаетесь ненавистью к героям детства.

Edge of Reality изо всех сил пытается копировать работы High Moon — к сожалению, смотрится это как попытки воссоздать какое-нибудь классическое полотно в Paint. В Rise of the Dark Spark много знакомых персонажей, у каждого из них уникальные способности, каждый может превращаться на поле боя в тот или иной вид техники, а вдобавок Оптимуса Прайма все так же озвучивает Питер Каллен. Плюс ко всему этому значительная часть сюжетной кампании проходит на Кибертроне, где раскрываются новые подробности извечного конфликта автоботов и десептиконов. В теории выходит, что Rise of the Dark Spark должна хотя бы находиться на уровне War for Cybertron, но на деле вы получаете 14 глав концентрированной скуки.

В этом главная проблема игры: Rise of the Dark Spark — шутер, в котором убийственно скучно стрелять. Враги однообразны и безыдейны — это разноцветные мишени, в которые нужно влить определенное количество урона. Игра не делает ничего, чтобы как-то вас развеселить — тактика всегда одна и даже большой ассортимент оружия картину меняет минимально. Фантазии Edge of Reality хватает только на задания в духе «Отбей N волн врагов». Когда ко всему этому примешивается вымученная драма о противостоянии благородных автоботов и карикатурных злодеев-десептиконов, прохождение Rise of the Dark Spark превращается в волевое превозмогание.



Временами разработчики спохватываются и стараются сделать так, чтобы было весело. Некоторые эпизоды выбиваются из схемы Rise of the Dark Spark, но они настолько коротки, что на общее впечатление никак не влияют. Номинально здесь есть система апгрейда оружия, но даже если оно становится точнее на 50 процентов, стрельбу в игре это ничуть не улучшает.

К тому же игра выглядит заметно хуже, чем те же War for Cybertron и Fall of Cybertron. Эпизоды на Земле вообще заставляют вспомнить польские шутеры: безлюдные серые пространства из асфальта, бетона и уныния. Вдобавок баланс постоянно скачет от издевательски легкого до неоправданно тяжелого, когда стальная махина разваливается от пары выстрелов. В таких секциях скука смешивается с медленно закипающей злобой — и диск с игрой хочется трансформировать в кусок горелого пластика.

Тут должен быть дежурный абзац в духе «фанатам все равно понравится», но в случае с Rise of the Dark Spark мы в этом совсем не уверены. Проект Edge of Reality видится гостем из начала двухтысячных, когда плохие игры по фильмам были в порядке вещей. Уж лучше сходите на фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» — два часа поднадоевшей «майклбэевщины» всяко лучше восьми часов концентрированного уныния.

Transformers: Rise of the Dark Spark вышла на PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Wii U, а также Nintendo 3DS. Версия игры для персональных компьютеров продается в Steam за 499 рублей.

Также по теме