0

Сила в кооперации: особенности осенней линейки игр Xbox One

Сила в кооперации: особенности осенней линейки игр Xbox One

О том, что игры лучше проходить в компании друзей, известно давно. Кто-то вдвоем проходил Double Dragon на «Денди», кто-то додумался организовать кооператив в первом Quake. Олицетворением кооператива в современных играх лично для меня стал Xbox 360. В Gears of War можно было плечом к плечу с товарищем вырезать бензопилой толпы монстров, получая невероятное удовольствие именно от совместности усилий. Чуть позже там же (плюс на PC) вышел кооперативный шутер Left 4 Dead. В него мы спасались от зомби либо вдвоем (за одним ТВ), либо вчетвером (по интернету). При стремительном развитии интернета Xbox 360 в большей степени казался мне консолью для кооперативных развлечений — в том числе и локальных — чем та же PS3. Судя по недавней презентации линейки игр для Xbox One, которая подоспеет примерно к осеннему запуску консоли в России, с новой консолью все будео примерно так же. Вместе веселее, и так далее.

Sunset Overdrive

Главным эксклюзивом для Xbox One в этом году будет экшен Sunset Overdrive. Это первая игра с открытым миром от создателей трилогии Resistance, но сравнения с GTA или Watch Dogs тут едва уместны. Главная фишка — в совместной игре. На каждой локации происходит настоящий цирк. Возможно потому, что показанный разработчиками эпизод разворачивается в декорациях парка развлечений. Восемь игроков сначала расставляют по парку ловушки и строят укрепления, после чего принимают в гости монстров — волна за волной. После нескольких матчей в смешанных составах (знакомых между собой журналистов было немного), понимаешь смысл названия режима Chaos Squad — а с ним и всю суть местного кооператива. На протяжении всего матча (20-25 минут) вся карта просто горит, герои порхают по крышам и скользят по карнизам, а внизу беснуются толпы врагов. Sunset Overdrive не требует от команды запутанных тактических решений. Игра настолько насыщена событиями, что свою порцию славы здесь получит даже самый неумелый боец. Например, если подорвать связку шариков, эквивалентную N кг тротила, можно уничтожить целую толпу монстров. То есть, легко поддержать царящий на карте хаос и сделать вклад в общее дело.

Evolve

Шутер Evolve выходит не только на консолях Microsoft, что не помешало сделать его одной из центровых игр во время презентации линейки Xbox One. Ранее создатели Evolve прославились за счет Left 4 Dead, и теперь возвращаются с обновленной концепцией кооперативного экшена. В L4D можно было играть не только за людей, но и за зомби, причем совершенно разных по поведению. В Evolve играют от четырех до пяти человек: один за монстра (например, кракена), четверо — за охотников. В отличие от хаотичной Sunset Overdrive здесь все более четко. У каждого свои обязанности, не говоря о том, что игра за монстра кардинально отличается от охоты. Именно поэтому во время первых сеансов игры журналистам помогал координатор, который давал советы по тимспику. Освоиться можно было и в одиночку, но в Evolve практически противоположный Sunset Overdrive подход к кооперативной игре. Здесь все серьезнее и драматичнее. Потеря каждого отдельно бойца меняет весь рисунок охоты (то есть, игры) — ситуация, знакомая еще по Left 4 Dead. В какой-то момент все четыре охотника оказываются смертельно ранеными, где-то в окрестностях мечется свирепеющий кракен, а между всеми ними — ручной волкодав одного из персонажей. Вся команда принимается болеть за существо, способное, между прочим, поднимать охотников на ноги. Такие нововведения Turtle Rock сильно освежают понятия о сетевых играх и том, что может в них происходить.

Lovers in a Dangerous Spacetime

Кроме серьезных проектов Microsoft заботят и независимые. Там другой взгляд и на кооператив, и на мультиплеер вообще — причем, чаще локальный, чем онлайн. Самый яркий пример из инди-линейки Xbox One — Lovers in a Dangerous Spacetime. Действие игры происходит где-то в далеком космосе, раскрашенном во все цвета радуги. Двое любовников составляют экипаж корабля вроде «Звезды смерти». Внутри него они управляют его передвижением и орудиями, маневрируя и одновременно отбиваясь от наступающих врагов. Здесь ощущаешь себя частью изящного, но вполне всемогущего механизма. Хотя речь не идет о бойне уровня Evolve или Sunset Overdrive, это тоже замечательное чувство, которое дарит кооперативный мультиплеер. Благодаря всему этому Xbox One остается консолью, которой отчаянно нужен второй геймпад в комплекте.

Также по теме