0

9

9

Есть игры, у которых в принципе не должно было быть продолжения. Portal — одна из них: законченное, минималистическое произведение, в котором не было сколько-нибудь самодостаточных сюжетных линий, которые можно было бы продолжить. Воскресшая GLaDOS — прием из арсенала мексиканских сериалов; у номинальной главной героини не было ни имени, ни звания, ни даже обуви — какая уж там сюжетная линия.

По сути Portal развлекал двумя вещами: во-первых, разработчики по-всякому обыгрывали саму возможность связать порталом две произвольные точки в пространстве — когда понятия «верх» и «низ» устраняются, пользователь быстро сходит с ума, наступает катарсис и от игры уже не оторвать. Ну а, во-вторых, Portal был гигантским бенефисом GLaDOS. Звучащий из колонок голос последовательно эволюционировал в голове игрока, превращаясь из безликого информационного робота в самый коварный, циничный и смешной искусственный интеллект в истории видеоигр. А после роскошной песни в титрах казалось, что к этому образу в принципе нельзя что-либо добавить.

Поэтому Portal 2 похож скорее на чертовски затянувшийся постскриптум, выступление на бис: новые типы головоломок с цветными гелями помогают разнообразить игру, но на следующий шаг в развитии концепции, конечно, не тянут. Появление Уитли — все равно что дебют Джар-Джар Бинкса в «Звездных войнах» (только Уитли, в отличие от него, на самом деле очень смешной). Но все это абсолютно не важно, потому что Portal обладает таким фантастическим запасом прочности, что мы спокойно сможем выдержать еще одно (да что там, еще десять) стэндап-выступлений GLaDOS и компании, при условии, что оно будет не менее смешным. Единственная, пожалуй, оговорка заключается в том, что при таком подходе порядковые цифры в названии каждой следующей игры лучше не ставить — чтобы лишний раз не смущать аудиторию.

*Иллюстрация — ~Frangschreke @ deviantart.com

 

<< 10 место     8 место >>

Назад к списку

Также по теме