0

«Мы рассказали Ubisoft о триангуляции». Как Kasperky Lab консультировала авторов Watch Dogs

«Мы рассказали Ubisoft о триангуляции». Как Kasperky Lab консультировала авторов Watch Dogs

Около полутора лет назад, когда разработка Watch Dogs была уже в разгаре, компания Ubisoft обратилась в американский офис «Лаборатории Касперского». Авторам блокбастера про хакеров и информационные преступления была нужна консультация ведущих специалистов области. Пусть действие игры и разворачивается в условном «недалеком будущем», все должно быть максимально приближено к реальности, и строиться если не на существующих технологиях, то на прогнозах их развития.

«Мне и троим моим коллегам прислали сценарий Watch Dogs, — говорит Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт “Лаборатории Касперского”. — Гиганский PDF-файл на 300 страниц с описанием игрового процесса от и до. Наша задача состояла в том, чтобы вычистить этот сценарий от явных голливудских моментов. То есть все, чего в ближайшем будущем быть никак не может, нужно было убрать».

Согласно этой логике получается, что громоздкая операционная система, которая управляет городской инфраструктурой — вполне правдоподобная вещь.

«Сама по себе идея такой операционной системы вписывается в нашу с вами реальность абсолютно нормально. В Москве есть камеры, которые фиксируют скорость проезжающих мимо автомобилей. Есть светофоры. Ими и так уже управляют определенные системы. Теперь берем их и объединяем в одну — получаем светофоры, которые действуют согласно актуальной ситуации на дорогах».

Главный вопрос, к Сергею — в чем именно состояла роль экспертов из «Касперского». Весь процесс взлома в Watch Dogs представляет собой крайне условную механику, ограниченную нажатием кнопки «взломать» на смартфоне. Нам было не очень ясно, где здесь в принципе можно допустить какие-то ошибки, достойные призыва экспертов международного антивирусного гиганта.

«Был такой эпизод: троянская программа попадает в систему и начинает распространяться по сети. Мы подсказали: ребята, это никакая не “троянская программа”. Это или червь, или вирус, выбирайте.

Или, например, был момент с IP-адресом камеры. У каждой камеры в игре есть определенный адрес, и изначально он имел стандартную форму, которой соответствуют IP-адреса в современных локальных сетях.

Мы предложили сделать иначе. Вместо IPv4 настояли на IPv6. Эта версия интернет-протокола только начала входить в широкое использование, но в Watch Dogs же речь идет о ближайшем будущем. Давайте сделаем так, чтобы это было и убедительно, и на полшага впереди текущего состояния интернет-технологий».

Для справки: Сеть работает через интернет-протокол, сокращенно, IP. У каждого компьютера, подключенного к Сети, есть адрес, установленный протоколом. Существует несколько версий IP — в том числе, IPv4. Четверка в аббревиатуре означает, что все адреса в Сети разделены точками на четыре сегмента-октета. Но IPv4 устаревает — в новом мире интернету банально не хватает цифр на все устройства. Аналогично номерам телефонов, приобретающим новые коды в рамках одного населеннго пункта (когда-то код города в Москве был «495», теперь к нему прибавился «499»), и номерам автомобилей, ассортимент IP-адресов естественным образом расширяется.

«В данный момент интернет переходит на новый стандарт IPv6, с шестью цифрами в адресе каждого клиента, — объясняет Голованов. — Но процесс отказа от старых порядков идет очень долго. Первая страна, которая уже перешла на IPv6 — Япония.

До полного отказа от IPv4 еще долго — но мы решили, что в хронологии Watch Dogs логично было бы сделать переход на IPv6 уже случившимся событием. У каждого устройства в игре шестизначный IP-адрес».

В Watch Dogs есть сцена, где нужно снять всю информацию с жесткого диска. И Эйден Пирс, согласно исходному сценарию, выдергивал из компьютера сетевой кабель. Специалисты «Касперского» вмешались и предложили максимально приблизить происходящее в этом эпизоде к реальности.

«Например, если хакеров ловят — выбивают дверь, всем лежать, ОМОН и прочее — то сетевой кабель не извлекают. Выключают сразу всю систему, описывают ее и везут на экспертизу. Эксперт ничего не трогает, иначе потом будут проблемы в суде. С жесткого диска снимается образ, также описывается, анализируется на идентичность с исходным содержимым жесткого диска. И уже потом с этим образом работают.

В упомянутой сцене, после приведения ее в человеческий вид, Пирс выключает компьютер, загружается со сменного носителя через BIOS и снимает с жесткого диска образ. Когда компьютер включен, снять полный образ невозможно — в процессе работы такие вещи не делаются».

Голованов смеется: после обращения Ubisoft в «Лабораторию Касперского» сотрудники антивирусного гиганта задали разработчику вопрос, не ошибся ли тот адресом. Представители Ubisoft ответили, что пришли к «Касперскому» целенаправленно — мол, компания, которая регулярно раскрывает кибер-преступления — идеальный консультант для их игры.

«Мы между собой решили, что друг с другом правки обсуждать не будем. Подумаем над ними какое-то время и в виде единого документа отправим в Ubisoft. Какие-то идеи мы выдали синхронно, не сговариваясь — например, про IP-адреса. Другие вносились в качестве предложений. Например, Клара, татуированная сообщница Пирса, изначально была блондинкой. Мы предложили разработчикам приблизить ее внешность с героине “Девушки с татуировкой дракона”, и они согласились».

Когда в Watch Dogs вы угоняете автомобиль и успешно уходите от полицейской погони, система ctOS запускает алгоритм поиска Пирса. На мини-карте появляются окружности, медленно заполняемые цветом. Как только сфера заполняется, начинается новая погоня — если вы, конечно, не покинули зону поиска.

«Изначально было так: Пирса вычисляют по wi-fi. То есть, в Ubisoft ошибочно полагали, что если человек подключен к точке wi-fi, этого достаточно для вычисления его координат.

Мы рассказали Ubisoft о триангуляции. Для точного указания местоположения объекта на карте нужно как минимум три точки. Для точной ориентации GPS нужно три спутника. Или, например, сотовые вышки. Это обязательное условие. И когда в Watch Dogs начинается поиск, по мини-карте шарят три кружка».

При всей схематичности игрового процесса, мир в Watch Dogs, как выясняется, проработан куда глубже, чем кажется. Консультации «Касперского» могут быть незаметны на поверхности, но при более глубоком анализе делают картину ближайшего будущего значительно ближе к реальности.

Watch Dogs в продаже для PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One. Подробнее об игре читайте в нашей рецензии

Видео: Watch Dogs за две минуты 

Также по теме

Также по теме