0

Разборки в Старой России: превью Destiny

Разборки в Старой России: превью Destiny

Destiny на своей альфа-стадии представляет собой комбинацию игрового процесса Borderlands, арт-дирекшена Mass Effect и стрельбы поздних частей Halo. Но назвать Destiny просто «Borderlands в космосе» было бы слишком поверхностно, хотя в них и есть много схожих моментов. И там, и там при попадании из монстров выскакивают данные об уроне, и там, и там идет погоня за редкими видами оружия и брони, а практически каждый предмет предполагает, что его будут улучшать. Но Destiny выглядит более совершенной. И перестрелки, и общий визуальный стиль, и дизайн, и даже интерфейс здесь намного лучше, чем в Borderlands.

Во время первого запуска вам предлагается создать своего персонажа, выбрав для него класс. Тут доступны воин Titan, разведчик Hunter и «техномаг» Warlock. Предполагается, что это решение будет играть важную роль, потому что значительная часть контента имеет классовые ограничения. От него зависят набор способностей, редкие виды оружия и брони, космический корабль, побочные задания, внешний вид и т.п. Но в альфа-версии особых различий в стиле игры за разные классы нет. Просто кому-то придется стрелять дольше, а кому-то — прыгать быстрее. После релиза, возможно, дела примут несколько иной оборот.

Игра начинается в тот момент, когда появляется изображение Земли с отмеченными на ней маркерами-заданиями. Выбрав один из них, мы оказываемся в Старой России, заброшенной, ржавой и напоминающей «Сталкер» своими надписями, сгнившими УАЗами и промзонами. Мир Destiny не является единым и «бесшовным», а представляет собой цепочку очень больших локаций. Что на них надо делать, зависит от типа задания.

В альфе их было три. Story – это стандартная сюжетная миссия. Explore открывает большой кусок планеты, где ты волен исследовать окрестности самостоятельно и выполнять небольшие и довольно скучные задания ради предметов и очков опыта. Наконец, Strike предлагает игрокам пройти сложную миссию со злобным боссом и особо ценной наградой в финале. Сюжетного значения такие битвы не имеют, но позволяют познакомиться с миром Destiny. И если предыдущие два типа миссий вполне по силам одолеть самостоятельно, то Strike вынудит вас залезть во вкладку «Друзья» – а заодно узнать, что же имели ввиду Bungie, когда называли свою игру гибридом с MMO

Когда вы высаживаетесь на планету ради очередного задания, там как правило уже бегают другие игроки. Их немного, пара человек, потому что локации «отзеркаливаются» практически для каждого. Далее вы или разбегаетесь каждый по своим делам, или создаете взвод. В этом случае опыт и ресурсы засчитываются всем поровну. Взвод ограничен тремя персонажами, а зачисление можно сделать открытым. Это позволит любому игроку сразу же присоединиться к миссии.

У режима исследования, менее насыщенного, чем Strike, есть свои плюсы. Например, в Старой России можно наткнуться на внезапную высадку огромного паукообразного робота. В этот момент небо заволакивает грозовыми тучами и звучит устрашающая музыка. Вокруг появляется десяток других игроков, которые попадают в локацию из ее «зеркальных» отражений – и начинается грандиозная битва. В альфа-версии такое глобальное событие всего одно, но случалось оно в разных местах карты, иногда прямо во время выполнения другого задания.


Помимо перестрелок в альфа-версии есть мирный «хаб» Tower. Он выполняет примерно те же функции, что и Цитадель из Mass Effect: здесь можно закупиться оружием, выбрать классовые задания, усовершенствовать космический корабль или набрать испытаний. Пока их размеры несопоставимы, но есть подозрения, что Tower в сюжете Destiny все же припасено особое место.

Всем тестерам дали попробовать соревновательный режим Control. По темпу и динамике он напоминает Halo: Reach. Но тут в каждом матче вы играете тем же персонажем, что и в сюжетной кампании. Оружие, броня и способности для одиночного и сетевого режимов едины. Поэтому, кстати, новичков четвертого уровня тут постоянно унижали восьмиуровневые воины. Интересно посмотреть, как справится матчмейкинг с наплывом самых разнообразных по силе и экипировке игроков. 

В альфа-версии Destiny есть лишь один весомый недостаток: любое задание сводились к массовым убийствам. Не то чтобы это сильно расстраивало, ведь перед нами ролевой шутер, а не наоборот (см. Mass Effect). Да и в недавнем Wolfenstein такому раскладу мы искренне радовались. Но по части постановки и сюжетных прелюдий к массовым перестрелкам пока наблюдаются кое-какие проблемы.

Недавно стало известно, что Activision вложила в Destiny 500 миллионов долларов. Сумма впечатляющая, но не космическая, потому что издательство вложилось не столько в разработку и раскрутку непосредственно игры Destiny, сколько в технологию и движок. В продуманный мир, во впечатляющую платформу для дальнейшего контента и в свое финансовое благосостояние на ближайшие десять лет. В альфа-версии мы смогли увидеть лишь крохотные фрагменты того полотна, в которое превратится Destiny в будущем — и знаете что? Нам понравилось.

Destiny выйдет на PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One 9 сентября 2014 года.

Также по теме

Также по теме