0

E3 2014: Tom Clancy's The Division

E3 2014: Tom Clancy's The Division

The Division вызвал у посетителей E3 огромный интерес. Огромный настолько, что группа агрессивных азиатов не побила автора этих строк лишь благодаря сотруднику Ubisoft. Как выяснилось, они негативно отреагировали на то, что российского журналиста поставили в очереди на демонстрацию игры перед ними. Фраза «вас здесь не стояло», как оказалось, — явление международное.

После сложной истории с Watch Dogs показа The Division на нынешней E3 мы ждали с определенной тревогой. Волновались зря: по крайней мере, на ПК игра выглядит так же здорово, как и год назад. Особенно впечатляющей она кажется вживую, а не в виде HD-роликов, которые просто не в состоянии передать ее визуальное великолепие. 

На закрытом показе журналистам показывали прохождение того же самого отрезка игры, что был продемонстрирован на пресс-конференции Microsoft. Основных различий было два: показанный нам фрагмент был гораздо длиннее, а помимо «основных» игроков в прохождении принимал участие человек с планшетом.

Сперва про планшет — чтобы сразу про это забыть и не возвращаться. Теперь стало чуть понятнее, каким образом будет строиться взаимодействие  с исполняющим роль беспилотника владельцем iPad/Galaxy/Surface и, самое главное, что этот игрок будет видеть на экране. В «большой» игре владелец планшета выглядит как летающий над полем битвы дрон. Он сам видит те же самые локации, что и другие игроки, но в очень сильно упрощенном виде, — картинка примерно уровня портативной версии X-Com. С помощью планшета он помечает врагов на карте и бросает в них газовые гранаты.

На Е3 2014 разработчики объяснили главное: про что игра. The Division — про позиционную борьбу в опустошенном вирусом Нью-Йорке. Как во всех играх Ubisoft последних лет (кроме танцев и блестящего Rayman), там придется «захватывать вышки» — квартал за кварталом освобождать город от бандитов, террористов и прочих криминальных элементов. Шаг за шагом отряду Division предстоит возвращать жизнь в городе в нормальное русло. И кроме этого бойцам, возможно, нужно будет найти и покарать преступников, устроивших биологическую атаку на Нью-Йорк.

Не стоит думать, что перед вами очередной «Фаркрай Крид»: просто «захватить» район (для этого надо взять штурмом условный «райцентр» — большое здание-хаб) недостаточно. Его нужно его планомерно зачищать, пока основные показатели — безопасность, уровень заражения и, простите, мораль местных жителей — не вернутся в норму. В теории (и судя по демонстрации) это занятие при хорошем стечении обстоятельств будет затягивать игроков на десятки часов. Для любителей покорения открытых миров — настоящее раздолье.

Помимо замысловатой системы освобождения города, в The Division обнаружились элементы RPG. По крайней мере, на первый взгляд древо умений персонажей кажется гигантским. Герои обладают 9 базовыми навыками — боевыми и оборонительными, и каждый из них имеет две ветви прокачки. Кроме этого в игре есть «классы», на которые влияет тип надетого обмундирования. Подобранный во время миссии рюкзак, например, увеличивал боезапас и защищенность героя.

The Division идет в ногу с трендами этого сезона: игра заточена под кооперативное прохождение. Есть некая «социальная» зона, планируются режимы PvP (как они будут увязаны с сюжетом, в котором все игроки на стороне добра, пока секрет).

Продюсер игры заверил нас в том, что и в одиночку играть в The Division можно будет с удовольствием. Но он так и не стал объяснять, по какому принципу геймеры будут взаимодействовать с миром. Будет ли это MMO? Или The Division — это кооперативный шутер, как в Borderlands? И если да, то как там будет сохраняться прогресс пользователей, присоединившихся к чужой серии и не придется ли перепроходить одни и те же задания по сто раз? Но в ответ мы получили лишь пространные обещания «сделать все возможное» и «сделать нормально».

Очень надеемся, что не врут.

Tom Clancy's The Division выйдет в 2015 году на PS4, Xbox One и PC.

Также по теме

Также по теме