0

E3 2014: Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

E3 2014: Metal Gear Solid 5 The Phantom Pain

Афганистан, унылый коричневый пейзаж, два всадника. Один все время молчит, второй почти без умолку несет какую-то высокопарную белиберду, подчеркивая важность и символизм предстоящей миссии. Где-то на горизонте виднеется небольшое поселение. Долгое расставание, сложносочиненные напутствия, сюжетная сцена плавно переходит в саму игру. И первое, что вы видите, получив управление в свои руки — как гадит лошадь главного героя.

На E3 представители Konami показали короткую двадцатиминутную демо-версию Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, запущенную на консоли PlayStation 4. С визуальной точки зрения новая часть легендарного шпионского боевика выглядит отлично, хотя все это мы уже видели в Ground Zeroes. Гораздо интереснее игровые элементы, которые отличают полноценную часть MGS от коротенького пролога.

Расставшись со своим спутником и подыскав подходящую точку для обзора, Биг Босс начинает изучать местность: высматривает в бинокль врагов, отмечает опасные зоны и подбирает подходящие укрытия. Разве что не изучает прогноз погоды, хотя это пригодилось бы — чуть позже представители Konami показали, как можно передвигаться под прикрытием песчаной бури. Зайти в поселение можно с любой точки и в любое время суток – если вам комфортней передвигаться в темноте или вы хотите устроить романтический штурм на закате, достаточно просто подкрутить время.

Прятать тела вырубленных противников не обязательно — одного нажатия кнопки достаточно, чтобы вражеский боец с громким криком взмыл в воздух на воздушных шарах и отправился на базу Биг Босса на перевоспитание. Этот же фокус можно проделать, например, с техникой, бесхозными контейнерами и даже мирно пасущимися овечками.

База вообще является ключевым элементом The Phantom Pain. В любой момент Биг Босс может рассчитывать на поддержку: запросить разведданные, авиаудар или просто аптечку. Последнюю можно уронить прямо на голову врага. Демо-версия заканчивалась тем, что главный герой, раздобывший необходимые документы (и попутно поднявший тревогу), эвакуировался, разбомбив к чертям все поселение.

Саму базу нам тоже показали. Это огромная локация, набор платформ посреди океана, где идет своя жизнь. Завербованные солдаты тренируются на стрельбище, стоят украденные на поле боя контейнеры и автомобили, даже похищенные овечки бегают. Где-то неподалеку строится еще одна платформа — там, видимо, будет располагаться зоопарк. По словам представителей Konami, игроки будут начинать с крохотной базы, постепенно выстраивая уникальные крепости. К сожалению, ни процесса строительства, ни нападения на базу врагов — а это еще один важный игровой элемент в The Phantom Pain — в демо-версии для E3 не было.

Хидео Кодзиму часто упрекают за игровые условности — восклицательные знаки над головам врагов, картонные коробки в джунглях, да много чего еще. Но продолжают любить, потому что другого такого человека, десятилетиями скрупулезно полирующего игровой процесс, больше нет. И The Phantom Pain стоит ждать хотя бы ради того, чтобы узнать, сколько десятков способов прохождения одной локации он может придумать.

Текст: Максим Мишин

Точной даты выхода у Metal Gear Solid 5 пока нет, но ожидается, что игра может выйти в 2015 году. Она появится на PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.

Главный инструмент в шпионском арсенале, картонная коробка, по-прежнему на месте. Но теперь разработчики позволяют делать с ней куда больше интересных вещей. Например, можно резко выпрыгнуть вверх, нейтрализовать противника и спрятаться обратно. Или, если вас заметили, выскочить в сторону, оставив недоумевающих врагов наедине с невесть откуда взявшейся пустой коробкой.

Также по теме

Также по теме