0

Создатель Pac-Man: «Все началось с пинбола»

Создатель Pac-Man: «Все началось с пинбола»

Родившийся в 1955 году, Тору Иватани (Toru Iwatani) еще в детстве увлекся настольными играми, а затем и автоматами с пинболом, получившим распространение в Японии в 70-е.

«Это было до появления видеоигр, поэтому в холле кегельбана вместо игровых автоматов обычно стояли автоматы для пинбола», — рассказал Иватани в интервью Famitsu. — Эти автоматы всегда выглядели очень изящно, и мне нравилось наблюдать за играющими в пинбол людьми. В этой игре с ее простыми и красивыми правилами было что-то чарующее».

Закончив колледж, в 1977 году Иватани решил пойти на работу в Namco — компанию, ныне известную по таким игровым сериям, как Tekken и Ace Combat. «Я понятия не имел, где хочу работать на самом деле, но мне нравился рекламный слоган Namco «Creating play» («Создание игры»). Мне нравилось играть, так что слоган был по мне».

Иватани полагал, что кроме прочего в Namco он сможет делать то, что так любил — автоматы для пинбола. «Я всерьез думал, что они этим занимаются, — рассказал Иватани. — Интернета тогда не было, и узнать, чем именно занимается та или иная компания, было затруднительно. Так что когда я пришел на работу и сказал, что хочу делать автоматы для пинбола, мне ответили: «ээ, вообще-то мы их не делаем».

Как оказалось, основная лицензия на производство таких игр принадлежала американским компаниям; Namco же производили упрощенные аналоги пинбола для детей. Тем не менее, Иватани остался работать в компании, определившись в сервис по ремонту игровых автоматов Atari. Работая с ними, он понемногу освоил первые технологии видеоигр. «Вскоре я понял, что вместо того, чтобы делать пинбольные автоматы, я мог бы воссоздать пинбол в видеоигре».

В 1978 году Иватани сделал Gee Bee  — по сути, первую видеоигру в истории Namco. Ее основой была игра Atari BreakOut; в конечном итоге все эти игры мы узнаем под названием Arcanoid.

 

 

Тем не менее, Gee Bee не обрела должной популярности: в тот же год компания Taito выпустила Space Invaders, впоследствии одну из самых культовых видеоигр в истории.

«Это одна из причин провала Gee Bee, — сказал Иватани. — Другой причиной было то, что Gee Bee была слишком сложна для обычных игроков. Это был типичный для тех времен случай: разработчики так много играли в свою игру, что в итоге подстроили ее сложность под себя, а для рядовые игроки просто не смогли с ней совладать».

В 1979 году Namco выпустили два продолжения Gee Bee — Bomb Bee и Cutie Q, однако Иватани над ними уже почти не работал: в это время он уже готовился взорвать индустрию с Pac-Man — игрой не менее, а может и более культовой, чем Space Invaders.

Также по теме