0

Рецензия на Rayman Origins

Рецензия на Rayman Origins

Случайному человеку невозможно описать Рэймена: это тщедушное носатое существо, руки и ноги которого живут своей жизнью. С платформерами, в которых он участвует, примерно такая же история: это непривычные, странные  и,  в целом, довольно бестолковые игры, суть которых сложно вербализировать.  Функционировали  они исключительно на французской шизе дизайнера Мишеля Анселя, который заставлял свое молчаливое животное лазать по фиолетовым джунглям и гигантским фортепиано.

Все предыдущие двухмерные платформеры Анселя — это малоинтерактивные арт-полотна, трехмерные — что-то среднее между Banjo-Kazooie и Super Mario 64; гениальное приключение Beyond Good & Evil получилось таким, каким получилось вовсе не благодаря прыжкам или застывшим в воздухе алмазикам. Неудивительно, что Рэймен так легко пошел под нож, когда негласным символом компании Ubisoft стали дурные кролики-пришельцы.

Поэтому подзаголовок Origins в названии новой игры, где никаких кроликов, конечно, нет, выглядит жульнической данью моде: весь игровой 2011 год, так или иначе, прошел в ностальгических настроениях. Потому что никаких «истоков» у Рэймена нет — он прыгает, бьет с ноги и летает на комаре. Ни одной сложной геймплейной схемы, ни одного выдающегося уровня, ни одной острой дизайнерской находки, да и вообще хоть чего-то, что удивит человека, видевшего хоть один модерн-платформер, здесь нет. Только забавные пантомимы. Все это смахивает на LittleBigPlanet, если убрать из него редактор, костюмы и скейтборды. 

Дело, видимо, в том, что Rayman Origins — слишком французская игра: слишком метафорическая, слишком воздушная и слишком неточная, чтобы увлечь кого-то, кроме безнадежных романтиков. Ансель не так давно заявил, что игры про Марио ему никогда не нравилось, а это примерно как не любить вообще все платформеры на Земле. Оно, в общем, заметно:  все эти крупные мазки, лупоглазые жабы и сюрреалистические растения  явно волнуют его гораздо больше, чем то, интересно ли тут прыгать врагу на голову и отскакивать от стен, и глупый левелдизайн уровня Earthworm Jim Мишеля нисколько не коробит. Со стороны это все кажется лучшей видеоигрой на свете, но стоит взять в руки геймпад, как чары развеются уже минут через сорок.

Альтернативное мнение

Можно сколько угодно рассуждать о французской школе видеоигр, ее любви ко всему яркому и бессмысленному, и критиковать ее так же, как ведущий Top Gear Джереми Кларксон регулярно проходится по французским машинам только потому, что они французские. Но Rayman Origins — игра для гораздо более простой аудитории, чем ценители жанра, с упоением играющие в Limbo, вспоминая при этом свою юность в Oddworld. Это яркая детская безделушка, которой родители сообща могут занять ребенка 7-12 лет, пока у того не дошли руки до какой-нибудь Call of Duty, и в которой не заскучает даже далекая от этой индустрии мама. C такими играми, если кто не в курсе, вечный дефицит. — Станислав Ломакин

Как работает Rayman Origins?


1 — У Rayman Origins, по сути, нет вселенной, героев, требующих спасения принцесс и какой-то внятной диспозиции — все враги здесь условные.
2 — Нарисована игра примерно так же, как и самая первая часть на PlayStation: много красок, крупная заливка, слегка размытые линии сочетаются с четкими контурами.
3 — Играть в Origins можно и вдвоем, и втроем, и вчетвером, причем строго за одной приставкой, онлайновый кооператив не предусмотрен.
4 — Комар тут — ездовое животное: лишний довод в пользу того, что размерами Рэймен не превосходит блоху.

Также по теме

Также по теме