0

Рецензия на Murdered: Soul Suspect

Рецензия на Murdered: Soul Suspect

Полицейский детектив Ронан О’Коннор преследует серийного убийцу и сам становится его жертвой: Murdered начинается с падения героя из окна четвертого этажа на асфальт. Далее объясняют правила: перед тем как отправиться в рай, нужно закончить начатое дело, иначе навсегда застрянешь между мирами в виде призрака и в итоге сойдешь с ума.

В своей новой форме О’Коннор теряет возможность физически взаимодействовать с реальным миром, но приобретает массу бонусов. Например, вместо того чтобы допрашивать шокированного свидетеля, можно залезть к нему в голову и извлечь оттуда все нужные зацепки. 

На бумаге все это выглядит крайне увлекательно; фактически же Murdered — очень поверхностная игра. Алгоритм осмотра места преступления взят из L.A. Noire, но здесь его логика работает хуже. Возможность разговаривать с другими призраками и проникать в сознание людей сначала увлекает, потом тяготит: довольно быстро выясняется, что у всех прохожих в голове по две мысли из полутора предложений. Еще в этой игре зачем-то есть стелс, который исполнен крайне непритязательно и оттого совершенно неинтересен ни в плане механики, ни в плане какого-то преодоления — но каждый эпизод игры в прятки с демонами может затянуться на дюжину минут, пережить которые дано не каждому.

В нескольких эпизодах Murdered позволяется вселиться в кошку, чтобы проникнуть в потаенные места. Свободы, впрочем, никакой нет.

Сценарий Murdered напоминает сериал «Американская история ужасов»: вроде бы про привидений, заброшенные дома и с амбицией, но все понимают, что шоу в прайм-тайм, и по-настоящему страшно не будет. Локации сменяют друг друга как по расписанию: из церкви на кладбище, оттуда — в психбольницу. Спасает одно: О’Коннор, кажется, сам понимает, в каком цирке он оказался, и пытается шутить; его юмор, правда, постоянно путается в насупленных бровях окружающих и там печально затухает.

Murdered — набор отличных идей, которые на протяжении всей игры не получают почти никакого развития. Игра как будто бы хочет сказать что-то новое, но сил как следует просраться ей не хватает. При этом удивительным образом хочется играть дальше, потому что интересно, чем же все закончится.

Если не ждать от Murdered чудес и закрыть глаза на долгие и бессмысленные перебежки между локациями, в которых происходит все самое главное, то остаться у экрана можно вплоть до закрывающих титров. Отчасти так получается потому, что Soul Suspect постоянно кормит обещаниями, сдержать которые способна лишь выборочно. Отчасти — потому, что это вообще-то единственный детектив про человека, расследующего собственное убийство. Во всяком случае, уложить себя-привидение в бездыханное тело, остывающее на проезжей части, не предлагалось больше нигде.

Также по теме

Также по теме