0

Не убоюсь я зла: превью The Evil Within

Не убоюсь я зла: превью The Evil Within

«Я вернулся к хоррорам, так как считаю, что сегодня все игры этого жанра превратились в экшены, — как-то сказал Синдзи Миками в интервью по случаю анонса The Evil Within. — Сейчас нет ни одного настоящего survival horror. Поэтому я и решил вернуться». Подобным заявлением создатель серии Resident Evil сам себя обязал воскресить целый жанр — то есть создать по-настоящему жуткую игру, способную напугать даже логотип компании «ВИD».

Однако судя по увиденной Gmbox версии игры, у Синдзи Миками что-то не заладилось. The Evil Within показала себя как вполне предсказуемый и местами даже пошлый хоррор, но с отличной экшен-составляющей. Какое-то проклятие жанра, не иначе.

Гуманоиды с посторонними предметами в теле - основной контингент The Evil Within.

Для игры, которая собирается в одиночку вернуть жанр к жизни, The Evil Within во всем действует слишком прямолинейно. По изящности игра похожа на киноужасы в духе «группа молодых раздолбаев ночует в доме — А ТАМ МАНЬЯК». Одним это все еще кажется страшным, а другие смотрят подобное только с особо впечатлительными барышнями. Сценаристы с выпученными глазами рассказывают истории о психиатрических лечебницах, призраках, бесчеловечных опытах и ужасах загробного мира — причем аудитории, которая уже устала от подобной «жути» много лет назад.

От The Evil Within ждешь психологического хоррора в духе Silent Hill, однако создатели бравируют хоррором анатомическим. В кадре почти всегда что-то кровоточит, на главного героя периодически выбрасывают кучи мяса и кишок, заставляют его ковыряться в трупах и втыкать иглы в препарированные мозги. The Evil Within изо всех сил пытается шокировать сценами в духе «Пилы»: рвутся мышцы, хрустят кости, хлещут телесные жидкости. На кого-то это обязательно подействует, у кого-то вызовет легкое отвращение, но большинство оставит полностью равнодушным.

Про кучи мяса и кишок - это не преувеличение.

Впрочем, The Evil Within живет не одной только «чернухой». Удобный сеттинг — путешествие по миру кошмаров и сверхъестественной жути — позволяет разработчикам легко менять декорации. Вспомните несколько самых популярных мест действия для фильмов ужасов — в The Evil Within вы посетите их все. Опустевшая деревня, психиатрическая лечебница, мрачный особняк, заброшенный завод, скотобойня и тому подобное — игра предлагает арены на любой вкус. Порой The Evil Within напоминает сборник цитат и шаблонов из мира хорроров: Синдзи Миками подмигивает «Сиянию», «Звонку», собственной Resident Evil и прочим.

То же самое можно сказать и о способах запугать игрока — The Evil Within крадет прилежно воспроизводит находки других хорроров. Поверженные противники могут возродиться, если их не добить — как в Silent Hill. Иногда игра заставляет вас убегать от бессмертных монстров и прятаться в шкафах — как в Amnesia и Outlast. Часто The Evil Within сваливает на вас толпу медленных зомби, которых нужно пристрелить хэдшотами — как в Resident Evil 4. Продолжать?

Панический бег от многорукой девочки из «Звонка» через 3... 2... 1...

The Evil Within вобрала в себя механики и сеттинги множества других хорроров, но чего-то уникального предложить не может. Разработчики будто не уверены в том, какой именно элемент игры заставит вас подпрыгнуть на стуле — пошлый скример, вырванное сердце в кадре или один лишь вид типичного дома с привидениями. Поэтому они поспешили добавить в The Evil Within как можно больше потенциальных «ключей». Это не так уж и плохо, на самом деле: даже самые избитые приемы этот хоррор исполняет на высоком уровне. Да и визуальный дизайн здесь впечатляющий: все эти монстры с кольями в глазницах и колючей проволокой на шее выглядят здорово. Но поднимать жанр с колен, используя давно известные трюки — это как минимум странно. Пока The Evil Within видится нам занятным сборником цитат, в который интересно, но не то чтобы страшно играть.

Если противникам отстрелить голову, то их можно не добивать. Экономия и на патронах, и на спичках.

При этом к экшену The Evil Within придраться сложно. Несмотря на проблемы с частью «horror», у игры пока получается замечательный «survival». Вы постоянно находитесь в условиях тотального дефицита. Здесь всегда не хватает патронов, целительных ампул, спичек или всего сразу. Это толкает вас на педантичное исследование локаций, в ходе которого вы находите и ресурсы, и новые проблемы. Забудьте о чувстве комфорта — любые намеки на него убивает напряженная музыка, внезапные нападения или визиты бессмертных монстров.

The Evil Within — по-хорошему сложная игра, которая не ослабляет хватку даже на уровне Casual. Вас вынуждают очень мудро расходовать патроны и использовать в борьбе за жизнь особенности окружения. Вариант пройти какую-либо секцию «по стелсу» здесь не считается выбором слабаков: тише едешь — дальше будешь. Экшен в The Evil Within не пугает, но держит вас в приятном напряжении — и этого, в принципе, достаточно, чтобы получить от игры удовольствие.

Пока The Evil Within не тянет на спасителя жанра — это просто хороший, профессионально сделанный экшен-хоррор, который не предлагает ничего инновационного. Мы верим, что кому-то новый проект от Синдзи Миками сможет на славу пощекотать нервы. Но если вы давно любите по-настоящему пронзительные ужасы, то The Evil Within вряд ли удастся вас чем-то удивить.

The Evil Within выйдет 24 октября на PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One.

Текст — Артем Комолятов
Монтаж — Павел Филюшкин
Озвучка — Петр Сальников

Также по теме

Также по теме