0

Рецензия на Watch Dogs

Рецензия на Watch Dogs

Гигантские стальные пауки, всемогущие хакеры, коррупция, корпоративные заговоры и тотальная слежка. Добро пожаловать в Чикаго ближайшего будущего по версии Watch Dogs. Этот город достаточно велик, чтобы пропасть в нем на несколько суток, и при этом довольно уютен, так что игра не угнетает своей необъятностью. Виртуальный Чикаго можно объехать за 10 минут, и никогда не возникнет ощущения, что экшен надо выстрадать муторной поездкой из пукта А в пункт В. Этой камерности игра обязана много чем: город вышел запоминающимся, это раз. Два — благодаря небольшим масштабам движение по сюжету и бесконечным второстепенным миссиям происходит легко и непринужденно.

Из-за особенностей игровой механики и упрощенной в сравнении с GTA физикой Watch Dogs кажется слишком простой, но в этом и состоит ее главное достоинство. Эта игра не выдумывает препятствий для игрока, но дает ему ощущение непрерывного действия.

Один из самых спорных моментов в Watch Dogs — это техническая реализация проекта. Игра умудряется дико тормозить на не самых слабых компьютерах и изредка «заикается» на PS4. Красот из роликов 2012 года нет; несмотря на это, игра выглядит неплохо. Очень здорово Watch Dogs смотрится в помещениях и на улице ночью во время дождя, особенно при включенном замедлении времени в разгар перестрелки. Днем, конечно, все не настолько красиво.

 

Сюжет Watch Dogs строится на противостоянии нескольких группировок хакеров, банд и корпорации Blume, фактически взявшей под контроль весь Чикаго. В мире Watch Dogs абсолютно все контролируют устройства под управлением операционки ctOS. «Умный» город кажется удобнее для жизни, но расплата за удобство — тотальная слежка за горожанами, осуществляемая, кажется, всеми и вся: и корпорациями, и хакерами, и простыми бандитами.

Достав смартфон, Эйден Пирс может узнать практически все про каждого встреченного на улице человека. И заодно украсть у него пару тысяч долларов со счета.

Главный герой Эйден Пирс в результате попадания в нехорошее место в неподходящее время переходит дорогу кому-то очень могущественному. Этот кто-то «заказывает» Пирса,  в результате нападения погибает племянница главного героя. Собственно, вся сюжетная линия Watch Dogs — это расследование гибели девочки. Попутно игроку предстоит раскрыть пару заговоров городского масштаба, разгромить сеть шантажистов и в процессе нанести серьезный урон расплодившемуся в Чикаго криминалу. Периодически череда взломов, погонь и убийств прерывается назойливыми воспоминаниями героя о гибели племянницы (одни и те же ролики покажут раза три; с этим перебор) и разборками с сестрой. Драматургия сюжета местами откровенно слаба, но за последние несколько миссий сценаристам можно простить вообще все.

В Watch Dogs на редкость удачно объединены сразу несколько игровых механик: обычная шутерная, базовый stealth и головоломки со взломом электронных устройств. Большинство миссий и второстепенных заданий можно пройти, чередуя все эти методы, так что даже бесконечные сайд-квесты, задания в которых не меняются, не успеют надоесть.

Скажем, штурм здания можно осуществить как в Splinter Cell: взять пистолет с глушителем и прикончить противников без лишнего шума. Можно, как везде, ворваться внутрь с автоматом наперевес и, прыгая от укрытия к укрытию, всех перестрелять. А можно встать на удалении от входа, найти уязвимость (незащищенное устройство) и, не сходя с места, добраться до нужного компьютера, который надо взломать. Атаковать вражеский конвой можно классическим способом, вооружившись гранатометом. Но гораздо интереснее взорвать нужный автомобиль издали, если получить доступ к датчику давления теплотрассы. А потом — спокойно уехать восвояси.

В минуты отдыха Эйден может принять «цифровые наркотики» и вселиться в гигантского стального тарантула или начать собирать воображаемые монетки, распугивая граждан.

Галлюциногенный гид по видеоиграм

В Чикаго можно разводить и сводить мосты, активировать шипы и стальные заграждения, а также вышеупомянутые датчики давления теплотрасс, которые позволяют подорвать кусок проезжей части. Ни одна погоня или нападение на конвой практически не обходятся без манипуляций с городом, которые, — и это на самом деле главное достижение создателей Watch Dogs, — предельно гармонично вплетены в игровой процесс. Манипуляции с электроникой, даже самые ерундовые вроде взломов телефонов горожан или камер наблюдения в частных домах, радикально меняют игру, которая без этого стала бы очередным клоном GTA без особых амбиций и будущего.

Оценить Watch Dogs очень сложно; если смотреть «объективно», получается так себе. Тут и сюжетная линия частенько перебарщивает с сантиментами. И инвентарь слишком перегружен бесполезными видами оружия (из полутора десятков нужны от силы четыре). И обещанного годы назад графического праздника нет. И физика игры допускает кучу условностей (по Сети уже гуляет ролик, в котором мотоцикл останавливает поезд). И стелс в игре суперпримитивный (враги не видят Эйдена в упор и не бьют тревогу при виде трупа товарища под ногами). И мультиплеер здесь как в Assassin’s Creed: невнятный и необязательный (настолько, что про него в этом тексте ровно одно предложение, и вы его уже прочли). И Чикаго после гигантского Лос-Сантоса из GTA 5 кажется маловат.

Но все эти замечания сводятся на нет одной фразой: а и черт с ними — потому что весело. Watch Dogs во всех своих проявлениях не мешает играть и отлично проводить при этом время, и это как раз самое главное. Потеснить GTA 5 с трона Watch Dogs явно не по силам, но попытка получилась хорошая.

Также в Watch Dogs есть лучшее в истории видеоигр контекстное действие: «нажмите X, чтобы BWAAAAH».

Watch Dogs в продаже для PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One. Рецензировалась версия для PS4. 

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме