СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в StarCraft 2 | Online

0

Путеводитель по вселенной Halo, часть третья

Путеводитель по вселенной Halo, часть третья

Кто такая Кортана?

Синяя прозрачная женщина, которая умещаются на ладони Мастера Чифа — это Кортана, «умный искусственный интеллект», незаменимая спутница главного героя и, в сущности, его единственный друг. Прообразом личности Кортаны стала доктор Кэтрин Элизабет Халси, которая заведовала программой подготовки спартанцев. Это объясняет тот факт, что ИИ обладает не только воспоминаниями, характером и мировоззрением доктора, но и принимает похожие решения. Кортана сама выбрала Мастера Чифа из всех спартанцев — точно так же, как доктор Халси когда-то выбрала мальчика Джона из множесва других детей. Внешний вид Кортаны повторяет образ самой Халси в молодости (эта информация взята из книги «Падение Предела»).

Кортана обладает хорошим чувством юмора, саркастична. Она сильно привязана к Мастеру Чифу — в анимационных короткометражках Halo: Legends показано, что она страдает от невозможности физического контакта с ним, пока тот находится в криосне. В зависимости от настроения у нее меняется цвет визуализации. На протяжении всего сериала ее внешний вид менялся кардинальным образом (см. иллюстрацию ниже). Кортана — незаменимый помощник Мастера Чифа: она может внедряться в компьютерные системы, управлять космическими кораблями и целыми станциями. И что важнее — в ее памяти хранятся ключи к активации одного из колец Halo.

Как и броня Мастера Чифа, технология «умного искусственного интеллекта» постоянно совершенствуется — в мире Halo можно встретить разные поколения этих помощников. Все они, теоретически, смертны. Срок эксплуатации такого AI-напарника — семь лет (семь — вообще любимое число Bungie), после чего они начинают, буквально, «замысливать себя до смерти», сходить с ума. Этому есть объяснение на уровне используемых в мире Halo технологий, однако существуют и другие факторы — информационные хранилища переполняются, и ИИ начинают задаваться вопросами смысла собственного существования, пытаются постичь недоступные им вещи. Именно в таком состоянии находится Кортана к началу Halo 4. Впрочем, история знает примеры, когда ИИ избегали смерти и не проявляли признаков безумия.

Примечательно еще и то, что технология «умного искусственного интеллекта» была описана Bungie задолго до Halo — в игре Marathon. В придуманном сценаристом Грэгом Киркпатриком мире все искусственные интеллекты по истечению срока эксплуатации также сходили с ума. Выделялось три этапа, предшествующих смерти ИИ: меланхолия (ИИ не проявляет агрессию, находится в состоянии подавленности), злобы и ненависти (уникальный для каждого ИИ этап, в большинстве случаев именно тогда обнаруживаются симптомы буйства, неистовства, сумасшествия), и в конце — зависти (ИИ ищет возможность вырасти как личность, обрести физическую форму, но осознает, что это невозможно).

Путеводитель по вселенной Halo, часть вторая

Путеводитель по вселенной Halo, часть четвертая

Также по теме