0

Путеводитель по вселенной Halo, часть третья

Путеводитель по вселенной Halo, часть третья

Кто такая Кортана?

Синяя прозрачная женщина, которая умещаются на ладони Мастера Чифа — это Кортана, «умный искусственный интеллект», незаменимая спутница главного героя и, в сущности, его единственный друг. Прообразом личности Кортаны стала доктор Кэтрин Элизабет Халси, которая заведовала программой подготовки спартанцев. Это объясняет тот факт, что ИИ обладает не только воспоминаниями, характером и мировоззрением доктора, но и принимает похожие решения. Кортана сама выбрала Мастера Чифа из всех спартанцев — точно так же, как доктор Халси когда-то выбрала мальчика Джона из множесва других детей. Внешний вид Кортаны повторяет образ самой Халси в молодости (эта информация взята из книги «Падение Предела»).

Кортана обладает хорошим чувством юмора, саркастична. Она сильно привязана к Мастеру Чифу — в анимационных короткометражках Halo: Legends показано, что она страдает от невозможности физического контакта с ним, пока тот находится в криосне. В зависимости от настроения у нее меняется цвет визуализации. На протяжении всего сериала ее внешний вид менялся кардинальным образом (см. иллюстрацию ниже). Кортана — незаменимый помощник Мастера Чифа: она может внедряться в компьютерные системы, управлять космическими кораблями и целыми станциями. И что важнее — в ее памяти хранятся ключи к активации одного из колец Halo.

Как и броня Мастера Чифа, технология «умного искусственного интеллекта» постоянно совершенствуется — в мире Halo можно встретить разные поколения этих помощников. Все они, теоретически, смертны. Срок эксплуатации такого AI-напарника — семь лет (семь — вообще любимое число Bungie), после чего они начинают, буквально, «замысливать себя до смерти», сходить с ума. Этому есть объяснение на уровне используемых в мире Halo технологий, однако существуют и другие факторы — информационные хранилища переполняются, и ИИ начинают задаваться вопросами смысла собственного существования, пытаются постичь недоступные им вещи. Именно в таком состоянии находится Кортана к началу Halo 4. Впрочем, история знает примеры, когда ИИ избегали смерти и не проявляли признаков безумия.

Примечательно еще и то, что технология «умного искусственного интеллекта» была описана Bungie задолго до Halo — в игре Marathon. В придуманном сценаристом Грэгом Киркпатриком мире все искусственные интеллекты по истечению срока эксплуатации также сходили с ума. Выделялось три этапа, предшествующих смерти ИИ: меланхолия (ИИ не проявляет агрессию, находится в состоянии подавленности), злобы и ненависти (уникальный для каждого ИИ этап, в большинстве случаев именно тогда обнаруживаются симптомы буйства, неистовства, сумасшествия), и в конце — зависти (ИИ ищет возможность вырасти как личность, обрести физическую форму, но осознает, что это невозможно).

Путеводитель по вселенной Halo, часть вторая

Путеводитель по вселенной Halo, часть четвертая

Также по теме

Также по теме