0

Рецензия на TowerFall Ascension

Рецензия на TowerFall Ascension

Игре под названием TowerFall в свое время посчастливилось выйти на не самой популярной платформе — странном Android-устройстве под названием Ouya. Это не помешало просвещенной прессе наставить ей «пятерок» и прочих высших баллов, а кое-кому даже включить TowerFall в список лучших игр прошлого года. На днях TowerFall стала доступна в слегка обновленном варианте для PC и PlayStation 4 — а значит, наконец-то стала ближе к народу.

Действие игры разворачивается практически на одном экране: от двух до четырех игроков, вооруженных луком и стрелами, пытаются поубивать друг друга в весьма стесненных обстоятельствах. Декорации — симметричные подземелья с платформами; внизу, как правило, зияют пропасти, ведущие в аналогичные дыры на потолке — то есть, упасть никуда на самом деле нельзя. Также на уровне в случайном порядке появляются сундуки с бонусами — как правило, стрелами разного вида, но случаются и сюрпризы: например, один из бонусов может вызвать на карту потоки лавы, другой замедляет и слегка «размазывает» игровой процесс.

Сражения в TowerFall предельно стремительны: понять все тонкости легче в замедленном повторе. Кстати, повторы можно на лету записывать в формате GIF-анимации.

Графика в Towerfall напоминает о тех временах, когда консоли еще мерялись битами, и побеждали те, у кого их 16. Стилизация «под старину» встречается повсеместно, но в случае с Towerfall все более тонко. Игра проповедует в весьма редком, но любимом народом жанре локального мультиплеера: четыре лучника подразумевают четырех игроков на одном диване. Игры по интернету тут не предусмотрено, и для сражения в основном режиме Versus требуется пригласить хотя бы одного товарища. Даже в дуэлях Towerfall полнится крутыми моментами. Тут же всплывает куча нюансов: например, количество стрел обычно ограничено, но после промаха ее можно подобрать — если к ней не подоспеет соперник! Точно также своевременным нажатием курка на геймпаде стрелу можно перехватить и забрать к себе, или тут же вернуть отправителю. Также очко можно заработать, прыгнув сопернику на голову, но до ближнего боя дело доходит редко. Впрочем, вы едва ли успеете о чем-то подумать, как в Towerfall это произойдет.

Настройки сетевой игры предлагают множество вариантов: количество стрел на старте, сундуки с ловушками или без, описанные выше катаклизмы на карте и прочее. Для максимального эффекта рекомендуем выбирать режим Random: Towerfall — игра про случайности и сюрпризы.

По сравнению с версией для Ouya на PS4 и PC появились режимы для одиночной игры. Основной из них, Quest, предлагает игроку пройтись по картам Towerfall, уничтожая на них монстров — по семь «волн» на каждую. В финале каждой карты игрока ждет такой же лучник, управляемый компьютером — играть против него не так интересно, как с живыми людьми, зато он не прощает ошибки.

TowerFall Ascension уверенно идет против системы: в то время как все привыкли по одному клику оказываться на сервере с десятками игроков во что угодно, TowerFall возвращается к истокам. Интернет не в состоянии заменить всю энергетику локального мультиплеера, что складывается из эмоций четырех игроков в одной комнате. Как говорит создатель игры Мэтт Торсон, эта энергетика — половина успеха TowerFall. Да что там: при всех возможностях интернета, живое общение за игрой незаменимо. 

Плюсы:

  • Редкий пример отличного локального мультиплеера для четырех игроков.

Минусы:

  • Полное отсутствие онлайн-режимов.

TowerFall Ascension уже в продаже для PC и PS4. Рецензировалась версия для PC. 

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме