0

Рецензия на The Amazing Spider-Man 2

Рецензия на The Amazing Spider-Man 2

На языке разбирающихся в предмете людей игры вроде The Amazing Spider-Man 2 называют «проходняками». Это игра по мотивам нового фильма про Человека-паука и часть приуроченной к его премьере маркетинговой кампании. То есть игра ради фильма — но не ради игры про Человека-паука. Такие релизы случаются ежегодно, и интрига с ними примерно одна и та же: превратился ли «проходняк» в полное позорище, или напротив — внезапно установил новую планку качества в этой сомнительной области? 

Сюжет The Amazing Spider-Man 2 представляет собой самостоятельную историю. В прологе на руках у главного героя умирает дядя Бен. Спустя два года Человек-паук все еще рыщет по Манхеттену в поисках убийцы и попутно сражается с мировым злом. В то же время Гарри Осборн и Кингпин на свой лад наводят в городе порядок: учреждают в помощь полиции частные патрули для борьбы с преступностью и Человеком-пауком — если тот вдруг будет мешать.

От большинства официальных скриншотов игры перехватывает дыхание. Это не то что бы обман в чистом виде: игра способна выдавать неплохие кадры. По отдельности многое в ней выглядит неплохо.

Как и прошлые несколько игр про Человека-паука, The Amazing Spider-Man 2 сделала студия Beenox. Если вы играли в первую часть The Amazing Spider-Man, предупреждаем: вторая фактически является ее ремейком. Главный герой обретается на острове Манхеттен, где регулярно происходят преступления и временами попадаются ниточки, ведущие к убийце дяди Бена. Передвижение Человека-паука по городу составляет приятную часть The Amazing Spider-Man 2. Летать по широким улицам Нью-Йорка, цепляясь паутиной за здания — одно удовольствие. Кроме этого также есть возможность использовать паутину как трамплин — такой прием в два счета позволяет забраться на любой небоскреб. В полете герой бьется грудью о фасады зданий, но не умирает даже в случае падения с небоскреба. Свободу передвижения подчеркивает возможность ползать и даже бегать по любым поверхностям.

Но если полеты из точки «а» в точку «б» доставляют удовольствие, происходящее в этих точках удручает. Набор миссий стандартен: помочь полиции догнать преступников, спасти людей из горящего здания, куда-нибудь проникнуть и отметелить всех, кто внутри. Однообразие происходящего ощущается практически мгновенно. Все миссии с погонями сводятся к тому, что Человек-паук запрыгивает на крышу автомобиля с преступниками и на ходу вытаскивает их из салона. Каждый раз ситуация отличается только рассадкой людей в авто. Все пожары тоже похожи друг на друга. Самыми унылыми оказались задания с расследованиями, где нужно сфотографировать что-нибудь подозрительное. Круче всего выглядит «кража» данных полиции о преступниках. Для этого нужно найти в очередной подворотне полицейскую машину, на капоте которой стоит открытый ноутбук, и сфотографировать экран. Полицейский при этом стоит рядом машиной и не то что бы возражает: это такая инсталляция, вокруг которой герой может бегать сколько угодно, не привлекая внимания. Так ведет себя большая часть массовки: искать в этой игре мегаполис в лучших традициях GTA не стоит.

Драки в игре все еще напоминают Batman Arkham, и остались на том же зачаточном уровне: одна кнопка на атаку, вторая — на уклонение с ударом. Человек-паук способен удивить каким-нибудь новым приемом, но работает все одинаково. Развлечь это может только того, кто видит игры впервые.

Магазин комиксов Стэна Ли (традиционное камео создателя Человека-паука) - одно из мест, где можно сыграть за Питера Паркера. Правда, ничего интересного в этих сценах, кроме глупых диалогов и промотра бесполезных "ачивок" не предусмотрено. Ах да, еще в магазине доступен режим тренировки.

«Приободрить» игрока разработчики решили с помощью новой системы репутации, которая больше вредит, чем помогает. Выполнение побочных заданий повышает авторитет героя в глазах жителей и не дает повода патрулю Кингпина за ним охотиться. Однако стоит запороть пару таких заданий, как его начинают преследовать по всему городу. Бросить все и сосредоточиться на сюжете невозможно — чтобы поддерживать репутацию хорошего супергероя, нужно регулярно помогать горожанам. Проблема в том, что помогать им и вообще что-либо делать в The Amazing Spider-Man 2 устаешь очень быстро. Спустя пару часов перед глазами встает примерный алгоритм, по которому разработчики создавали открытый мир игры: набор коробок-небоскребов, пять видов заданий, далее — ctrl+c, ctrl+v. По сравнению с прошлой игрой коробки преобразились, все остальное осталось неизменным. Поклонники комиксов могут заинтересоваться сюжетными твистами, но до каждого из них еще нужно дотерпеть.

В первой части The Amazing Spider-Man разработчики на самом деле установили некую планку качества для игр «по мотивам». Например, надергали нужные им элементы из хороших игр (вроде тех же «Бэтменов») и научили Человека-паука сносно летать по улицам Манхеттена. Спустя два года в The Amazing Spider-Man 2 мы видим примерно то же самое, но с минимальными косметическими изменениями. Впереди нас ждет как минимум завершение кинотрилогии Уэбба — а значит, и еще одна игра про Человека-паука. Такие всегда найдут свою аудиторию. Чтобы привлечь ее, хватит одного названия, чтобы удержать — достаточно и того, что есть сейчас.

The Amazing Spider-Man в продаже для PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One. Рецензировалась версия для PC. Игра полностью переведена на русский язык. 

The Amazing Spider-Man 2 в прямом эфире

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме